03 декабря 2020 20:02

03 декабря 2020 20:02

Помощник путейцев

Есть на стальной магистрали профессии, совместившие в себе не одно направление деятельности в транспортной сфере

Водитель или железнодорожник? Перед тем, как ответить на этот вопрос, работник Агрызской дистанции пути Альберт Файзуллин всегда делает небольшую паузу.

3-1.jpgДа, и День автомобилиста, и День железнодорожника для Альберта Файзуллина одинаково значимы. А День работника транспорта, 20 ноября, теперь объединил эти две даты.

– Хорошо, что новый праздник теперь в стране появился. Ведь нас, транспортников, миллионы, – говорит мой собеседник.


Высокая степень ответственности. В какой бы транспортной сфере ни трудился человек, именно это всех объединяет, считает Альберт Ривович. За 31 год работы в ПЧ Агрыз лично он ни разу не слышал: «Осторожней там! Не картошку везёшь». А ведь когда начинал свой трудовой путь, управлять приходилось не полноприводным КамАЗом, а стареньким фургоном ГАЗ-52.


– Капризная техника была раньше у нас! А уж как кидало её на ухабах, на бездорожье… Но я с первых же дней работы, выходя в рейс, помнил: за моей спиной – люди, которым должно быть комфортно во время поездки, – вспоминает Альберт Файзуллин.


Он пришёл на железную дорогу, уже имея значительный водительский стаж. О вакансии узнал случайно, а узнав – сразу же обратился к начальнику дистанции пути.


– Тогда, в 1989 году, работать на дороге было престижно, устроиться – не так-то просто. У нас в Агрызе, по крайней мере, именно так. За 31 год многое на дороге поменялось, конечно. Но престиж профессии железнодорожника по-прежнему высок, – уверен Файзуллин.


Достойная оплата труда, соблюдение графиков работы и отдыха, поддержка профсоюза. Альберт Ривович перечисляет преимущества работы на магистрали и отмечает главное:


– Люди! Люди здесь особенные. Честно скажу – я нигде таких не встречал. Надёжные, ответственные, честные. Работа на железной дороге – это проверка человека на прочность. Те, кто не способен её пройти, здесь и не задерживаются.


Он с неподдельной гордостью показывает свою рабочую машину. В этом путейском КамАЗе есть необходимый инструмент для ремонта железнодорожного полотна. Имеются рельсошлифовальный станок, гидравлический рихтовщик, комплект для газовой резки, сварки, станки для сверления и резки рельсов, полный комплект сигнальных знаков и многое другое. Да, о специфическом оборудовании путейцев, о комплектующих он знает немало.


– Бывает, просят коллеги поднести что-то к месту проведения работ, например. Конечно, я должен в этом разбираться, – говорит Альберт Файзуллин.

Есть и ещё одно понятие – «должен», самое важное для нашего героя.

– Я не имею права выходить на путь. Это прямое нарушение техники безопасности, – подчёркивает он.


Конечно, за годы работы были случаи, когда приходилось выходить за рамки должностной инструкции. Например, когда на сложном участке машина застревала.

– Особенно сложно приходилось зимой. Снег, метель, едешь по полю, и машина застревает… В таких случаях всей бригадой, дружно, старались самостоятельно решить эту проблему: раскачать, подтолкнуть машину. Представляете, люди едут уставшие, после тяжёлого «окна», а тут такая напасть? – рассказывает Альберт Ривович.


Он прилагает максимум усилий, чтобы не допустить подобных ситуаций. И никогда не выйдет в рейс, если обнаружит даже небольшую неисправность у автомобиля. Это – неоправданный риск, безответственное отношение к коллегам.

– Конечно, техника есть техника… Бывало всякое. Например, застревал один в поле, в метель. Телефонной связи нет. Меня находили и вытаскивали из передряги с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС, которой оборудованы все путейские автомобили, – приводит пример из практики Файзуллин.


Кроме навигационной системы, на всех машинах обязательно стоят тахографы. Это контролирующее устройство, которое устанавливается на борту автотранспортных средств. Оно предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей.


– Чтобы не нарушать требования техники безопасности, мы вместе с бригадиром или дорожным мастером всегда заранее планируем маршрут предстоящих поездок на место проведения работ. Необходимо чётко рассчитать время, и в этом деле, конечно, помогает опыт и знание полигона нашего обслуживания, – подчёркивает Альберт Файзуллин.

И здесь снова прослеживается тенденция, присущая профессиональной деятельности железнодорожников: решать вопросы, проблемы нужно сообща. Наш герой понял это с первых дней работы на магистрали.


– К примеру, никогда не откажу, если просят помочь что-то погрузить, выгрузить. Мы должны оставаться командой, бригадой, – уверенно говорит Альберт Ривович.

А что он считает главным результатом своей работы? На этот вопрос Файзуллин отвечает, уже не задумываясь:

– Знаете, какое приятное чувство, когда после ночного «окна» высаживаешь у дома последнего путейца? Многие из них живут не в самом Агрызе, а в деревнях и посёлках, находящихся рядом. Всё успели, всех развёз… Вот тогда понимаю – всё сделал правильно, как надо. И даже усталости как не бывало! Едешь в гараж, улыбаешься. Такой вот результат!

Елена Минина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31