05 декабря 2020 11:43

05 декабря 2020 11:43

фото: архив "ВМ"

Слаженный механизм

Коллектив Горький-Казанской дистанции пути стал победителем отраслевого соревнования в третьем квартале.
В этом профессиональном состязании успех не может быть случайным. Как удалось добиться победы, конкурируя с 343 дистанциями пути, работающими сегодня на сети? Об этом, и не только, – в нашем интервью.

2-4.jpg– Николай Викторович, с победой! Как вы считаете, что помогло добиться таких высоких результатов?


– Точнее говоря, кто. Ведь в этом общем деле есть вклад каждого из наших 430 сотрудников. Напомню, что по итогам отраслевого соревнования в первом квартале 2020 года ПЧ-6 было присуждено второе место на сети. Возможно, это обстоятельство тоже повлияло на результат работы в третьем квартале. Мы не остановились на «серебре», а все дружно стали бороться за «золото». И подобных побед у предприятия в последние годы не было.


– Общеизвестно, что в отраслевом соревновании – десятки важных критериев. Как вам удаётся сохранять баланс, добиваться высоких показателей по каждому из них?


– Считаю, что очень важно чётко видеть общую картину, все процессы, которые происходят на предприятии. Иначе, действительно, может возникнуть определённый дисбаланс. Плановый, капитальный ремонты, выполнение показателей экономической деятельности, поддержание высокой балловой оценки пути – важно абсолютно всё. Понимаете, даже итоговые цифры – не самое главное. Предприятие должно работать как слаженный, целостный механизм. Пути нашей дистанции имеют развёрнутую длину 584 километра, здесь расположено 3 внеклассные станции, 1083 стрелочных перевода. На предприятии работают 6 начальников участков, 21 дорожный мастер, 29 бригадиров. У всех – общая задача: постоянно двигаться вперёд, повышать производительность труда. Бывает, мы за один день меняем до
100 железобетонных шпал! Только так, совместно, можно добиваться высоких показателей.


– В чём вы видите основную роль руководителя предприятия, какие инструменты воздействия используете?


– Отмечу, что в Горький-Казанской дистанции пути моими предшественниками была заложена традиция особого внимания к условиям труда наших работников. К примеру, именно в третьем квартале мы завершили все ремонтные работы в двухэтажном бытовом здании на станции Нижний Новгород-Сортировочной, в котором путейцы проходят инструктажи, куда приходят перед началом смены и после её окончания. Отремонтировали все коммуникации, поменяли окна, двери, мебель… К слову, завершив ремонтные работы в этом здании, я могу сказать, что все самые острые бытовые вопросы в ПЧ-6 сняты. Теперь за нами текущее содержание и ремонт помещений. Создай все условия для эффективной работы, а после этого требуй максимум отдачи от коллектива. Именно так учили меня, и этот принцип теперь я применяю в своей работе. Ответственность каждого руководителя железнодорожного предприятия – огромна. И да: последнее слово при принятии решений всегда за мной. Но здесь есть очень важное «но». Решения я принимаю – кроме экстренных случаев, выслушав мнения своих коллег, после их анализа. И здесь мы опять возвращаемся к вопросу организации работы предприятия как целостного механизма. Авторитарный, деспотичный стиль управления для этого не подходит.

Беседовала Елена Минина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31