28 ноября 2020 20:28

28 ноября 2020 20:28

Специальный проект 'Под знаком качества'

Технологии можно совершенствовать бесконечно

Экономия средств за счёт реализации проектов бережливого производства в Ижевском территориальном управлении Горьковской магистрали в этом году планировалась в объёме 9 млн 300 тыс. руб. Фактически удалось сэкономить почти 16 млн руб. Это самый лучший показатель среди пяти регионов ГЖД. О том, как удаётся держать высокую планку, – в нашем интервью.

2-1 Дудкин.jpgОлег Дудкин, ведущий технолог Ижевской технологической группы


– Олег Витальевич, расскажите об итогах работы по внедрению проектов бережливого производства? Как удалось достичь таких результатов?


– Экономический эффект от реализации бережливых идей растёт с каждым годом. Мы изначально правильно расставили приоритеты. Эффективность деятельности мы определили не количеством внедрённых идей. Для нас главным было качество. Рассматривались и принимались к реализации те проекты, которые были наименее затратными, а их экономическая часть формировалась исходя из изменений технологии. Также мы в первую очередь сконцентрировались на разработке и реализации проектов, которые по нашим предварительным подсчётам дадут наибольший экономический эффект. Минимум затрат и максимум эффекта, который получаем за счёт изменения технологического процесса. Наша тактика дала хорошие результаты. В этом году было реализовано восемь проектов.


– Какие проблемы решаются за счёт внедрения проектов бережливого производства?


– Цель каждого проекта – оптимизация технологического процесса. Проекты, реализуемые в Ижевском регионе, в том числе были направлены на оптимизацию технологии в локомотивном комплексе за счёт экономии времени на работе локомотива и локомотивных бригад, а также топливно-энергетических ресурсов. Здесь в качестве примера напомню о проекте по организации явки локомотивных бригад на посту электрической централизации станции Дружинино. С его помощью мы получили экономический эффект в размере более 3 млн руб. Другой проект, реализованный в эксплуатационном локомотивном депо Агрыз, изменил технологию обслуживания вывозных поездов на участке Агрыз – Ижевск – Вожой. Он был направлен на оптимизацию местной работы в регионе и снижение непроизводительных потерь. Благодаря ему нам удалось сэкономить больше 4 млн руб. Кстати, в этом году именно эти два проекта попали в тройку лидеров по результатам дорожного конкурса «Лучший мультифункциональный проект бережливого производства».


– Мы уже рассказывали об этих проектах на страницах нашей газеты. Но думаю, что стоит напомнить о них.


– Один из проектов внедрён в эксплуатационном локомотивном депо Агрыз. Он изменил технологию обслуживания вывозных поездов на участке Ижевск – Вожой. При его разработке мы ожидали получить не только хороший экономический эффект за счёт снижения расхода дизельного топлива на тягу поездов. Важно было и сократить непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад. Для вывоза местного груза от станции Агрыз до станции Вожой ежедневно требовалось пересылать резервом тепловоз 2М62 с локомотивной бригадой – от пункта явки на работу в Ижевске до Агрыза. Анализ показал, что на одном из этапов перевозочного процесса мы вполне можем обойтись без резервного тепловоза и тем самым сократить непроизводительные потери.


Четыре раза в сутки – два раза днём и два раза ночью – ходит вывозной электровоз ВЛ80С, который обслуживает участок Ижевск – Агрыз – Ижевск. Было предложено обеспечить вывоз местного груза этим электровозом. А прицепку к вывозному поезду дополнительных вагонов назначением на Вожой производить исходя из расписания курсирования поезда. То есть вагоны из Агрыза передислоцировать на станцию Ижевск в составе вывозных поездов. А уже оттуда их должен забрать тот самый резервный тепловоз и довести до Вожоя.


Сделанные нами расчёты показали, что таким образом достигается существенная экономия. При внедрении проекта бережливого производства нам удастся сократить затраты на 4 млн 400 тыс. руб.


Для внедрения новой технологии необходимо было пересмотреть график движения сборных вывозных поездов на участке Агрыз – Ижевск – Вожой, перестроить работу локомотивных бригад, вагонной службы. Потому участие в работе над изменениями принимали сотрудники всех причастных служб: технологической, локомотивной, вагонной, а также дирекции управления движением и ТЦФТО.


– Кому принадлежат идеи, которые ложатся в основу проектов?


– В рабочих группах, которые берутся за внедрение бережливых идей, кого-то выделить невозможно. Да и не получится. Каждый проект появлялся в результате общей работы. Все понимают важность этой работы.


– Возникают ли какие-то трудности при разработке и реализации проектов?


– На начальном этапе были некоторые сложности с расчётами экономического эффекта. Так как мы не экономисты, то с этим у нас поначалу возникали проблемы. Но сейчас этот вопрос решён. На предприятиях региона к работе над проектами активно подключаются экономисты.


– Бывают случаи, когда реализованный проект приходилось дорабатывать?


– Я с таким не сталкивался. Если какой-то проект рассматривается, то досконально, все технологические цепочки анализируются. Реализованные проекты работают достаточно успешно. Поэтому в оптимизации уже оптимизированного нет необходимости.


– Планы на будущее. Нет ли страха, что при полученном экономическом эффекте в этом году вам повысят планку?


– Размер полученного экономического эффекта с первого года внедрения системы бережливого производства в Ижевском регионе существенно вырос. В 2017 году мы получили выгоду в 1100 тыс. руб., в 2018-м – около 3 млн руб., в прошлом году – в 7600 тыс. руб. В этом году, учитывая прошлый опыт и расставив правильно приоритеты, нам удалось получить максимальный экономический эффект. Думаю, что направление, которое мы выбрали, – правильное. И в 2021 году мы пойдём этим же путём и справимся с поставленными перед нами задачами. Технология – это такая вещь, которую совершенствовать можно бесконечно. Пространство для творчества, темы для разработки проектов бережливого производства остаются. Поэтому опасений нет. Уже сейчас есть задумки на новые проекты. Работа идёт.

Беседовала Елена Минина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30