01 декабря 2020 17:42

01 декабря 2020 17:42

фото: архив Нижегородского РЦДМ

Молодые технологии

Дирекция диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры стала на слёте лауреатом конкурса идей

В дистанционном формате проводился в этом году слёт молодёжи филиалов инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД», уже шестой по счёту. Ключевое мероприятие на нём – конкурс проектных идей на тему «Цифровая трансформация». Одним из финалистов и лауреатом конкурса стала Дирекция диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, в составе которой был работник Нижегородского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, начальник инженерно-геодезической станции Вадим Павлов.

  Команда единомышленников

Понятно, что большинство участников слёта – это работники Центральной дирекции инфраструктуры с разных дорог, представители её региональных дирекций. О них, как и о мероприятии в целом, газета «Волжская магистраль» уже рассказывала своим читателям. Однако сильную конкуренцию ЦДИ составили команды Центральной дирекции по ремонту пути, «Трансэнерго», Центральной дирекции по тепловодоснабжению, Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог, проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре, Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры. Всего же участвовало в конкурсе 28 команд – 140 человек.


Молодежь Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры представляли ведущий инженер ЦДМ Андрей Бендукевич, инженеры первой категории Виктор Кузнецов и Семён Брыксин, ведущий инженер Московского РЦДМ Евгения Воробьёва и начальник инженерно-геодезической станции Нижегородского РЦДМ Вадим Павлов.


– Каждая команда должна была подготовить свою проектную идею, – рассказывает Вадим Павлов. – Так как слёт проводился дистанционно на протяжении почти трёх недель, у нас было достаточно времени на поиск и проработку идеи, её обсуждение, подбор необходимого материала, составление презентации. Нас собирали на онлайн-площадке раз в несколько дней. Поэтапно перед нами ставили задачи по описанию процессов, по расчёту экономического эффекта. Так же поэтапно, в соответствии с поставленными задачами, проходила предварительная защита проекта. И лишь потом – презентация, представление своих проектов комиссии. Большой помощью для нас стали лекции, которые проходили в дни слёта. Полученные знания оказались полезны при разработке проектов.


Актуально

Команда ЦДМ выбрала тему «Удалённый доступ к файлам мобильных средств диагностики с интеграцией результатов в систему ЕК АСУИ».


– На железных дорогах для контроля и мониторинга состояния пути используются мобильные средства диагностики, например, вагоны-путеизмерители, дефектоскопы, диагностические комплексы, – поясняет Вадим Павлов. – Применяется при этом и видеоконтроль. Однако его данные слишком объёмны. Сеть передачи данных не готова к работе с ними. Кроме того, процесс хранения и обработки результатов видеоконтроля не систематизирован. Нет онлайн-доступа к ним. Уложиться в суточный срок с расшифровкой этих данных невозможно. Начать её реально только по возвращении автомотрисы к месту приписки, после доставки съёмного носителя. Время от проведения проверки до принятия решения затягивается порой до недели.


Работая над проектом, команда пришла к мнению, что необходимо изменить технологию передачи данных. А для этого в местах остановок диагностических средств установить серверы виртуализации, способные хранить большой объём информации. Это обеспечит расшифровку данных из любой географической точки по удалённому доступу, причём в

Разработкой идеи специалисты ЦДМ начали заниматься задолго до слёта. На слёте она оформилась окончательно и была представлена конкурсной комиссии. Впечатляет экономический эффект от реализации проекта. С учётом затрат на приобретение оборудования он только по одной дороге может составить более 400 млн руб. за пять лет.


С практической направленностью

Для участников конкурса было учреждено три призовых места. Ещё две команды, занявшие четвёртое и пятое место, становились лауреатами. Проект ЦДМ занял четвёртое.

Вадим Павлов, как участник слёта, считает это мероприятие очень эффективным и полезным для молодёжи, для её профессионального развития. Запомнились лекции на тему цифровой трансформации, процессного управления. Получены в том числе и чисто утилитарные навыки и знания: как составить презентацию, что в ней должно быть обязательно, а что – недопустимо…


Организаторы слёта отметили, что все проектные идеи, презентованные в финале конкурса, являются перспективными, имеют практическую направленность. Каждый из них нацелен на повышение эффективности работы инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД».


Следующий, седьмой, слёт состоится в 2021 году. И, возможно, в очном формате. Местом проведения выбран Калининград. Проектная идея «Интеллектуальный контроль технологического процесса» команды Калининградской дирекции инфраструктуры заняла на конкурсе первое место.

Марина Галкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31