03 декабря 2020 19:49

03 декабря 2020 19:49

фото: Константин Сафанеев

Ревизия – своими силами

Правильно поставленные задачи и творческая мысль помогают улучшать работу в депо

В моторвагонном депо Киров создан стенд для проверки блоков реле ускорения и электропневматических вентилей силового контроллера электропоездов. Завершены испытания нового оборудования. С 6 ноября оно используется на постоянной основе.
– Раньше для проведения испытаний блоков реле ускорения и электропневматических вентилей силового контроллера приходилось отправлять их в Нижний Новгород, в депо Горький-Московский, – поясняет начальник производственно-технического отдела депо Павел Жигалов. – Отвозили их партиями, когда накопится определённое количество. А это большие потери времени. Сутки тратили на доставку оборудования в Нижний, ещё сутки – обратно. В том числе поэтому руководство депо поставило перед рационализаторами задачу создания испытательного стенда. За её решение взялся слесарь-инструментальщик Константин Сафанеев.

– Подобных стендов заводского производства не существует, – продолжает тему начальник депо Андрей Трушников. – А необходимость в проверках блоков реле ускорения и электропневматических вентилей силового контроллера электропоездов возникает во время ремонта ТР-1, то есть примерно раз в месяц по каждому электропоезду. Востребовано такое оборудование на осеннем и весеннем комиссионном осмотре, во время подготовки подвижного состава к эксплуатации в зимний и летний период. Необходимо оно и при выходе из строя вентилей, блоков РУ. Ремонт их можно было выполнить и в наших условиях. А вот ревизию перед этим ремонтом и после него – нет. Так что стенд найдёт своё применение и в таких ситуациях.

– Работа по созданию стенда была непростой, – говорит автор рационализаторского предложения Константин Сафанеев. – Помимо разработки идеи, чисто технических проблем, возникали другие – например, с поиском нужных запчастей, со сборкой установки, для чего нужны были определённые условия, место. И с составлением технологического процесса, где, помимо всего, надо было учесть требования по охране труда. Большую помощь в этой работе оказали мне начальник депо Андрей Викторович Трушников, старший мастер Александр Михайлович Мироненко, начальник производственно-технического отдела Павел Иувенальевич Жигалов.

При создании стенда, продолжает Константин Сафанеев, использованы силовой контроллер 1КС-015.3 электропоезда и регулируемый источник питания постоянного тока с вольтметром. Для визуального контроля передающихся импульсов на электропневматические вентиля установлен блок со светодиодами. Для регулировки минимального и максимального давления использован редуктор с манометром.

Если проверяемый узел удовлетворяет всем параметрам, то электропневматический вентиль и блок РУ помещают в зелёную зону исправной продукции или сразу устанавливают на вагон. Обнаружены отступления – жёлтая зона, для неисправной продукции.

– Эта установка позволила нам повысить качество проверок блоков реле ускорения и электропневматических вентилей силового контроллера электропоездов. Снижаются риски возникновения их неисправности во время поездки, – говорит Андрей Трушников. – А кроме того, уже нет необходимости направлять их в случае выхода из строя в Нижний Новгород. И ревизию, и ремонт выполняем своими силами.
Марина Галкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31