28 ноября 2020 02:28

28 ноября 2020 02:28

фото: Елена Минина

Победа станет стимулом

Ижевский центр организации работы железнодорожных станций Горьковской дирекции управления движением занял первое место в соревновании трудовых коллективов Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» по итогам работы за третий квартал. Как удалось добиться такого высокого результата? Об этом, и не только, – в нашем интервью.

2.jpgВиктор Мальцев, начальник Ижевского центра организации работы железнодорожных станций Горьковской дирекции управления движением


– Виктор Валерьевич, примите поздравления! Как восприняли новость о такой важной победе движенцев Ижевского территориального управления?


– Спасибо! Весь коллектив, конечно же, встретил это известие с искренней радостью. Мы шли к победе постепенно и упорно. Да, за четыре года, что я возглавляю ДЦС-5, таких высоких результатов у нас ещё не было. Уверен, что для всех коллег эта победа станет стимулом к дальнейшему развитию, росту.


– Что обеспечивает рост производительности станций Ижевского территориального управления?


– В этом непростом году нам удаётся обеспечивать достаточно высокие показатели по погрузке. По итогам десяти месяцев идём даже с перевыполнением плана – 2745,1 тыс. тонн вместо 2733,6 тыс. тонн. Конечно, погрузка – далеко не единственный критерий при оценке работы ДЦС, но один из приоритетных. Итак, в нашей зоне ответственности 63 станции. Рассмотрим более детально, что в этом году происходит на них. В частности, близ станции Зюрзя ведётся активная разработка карьеров, поэтому увеличилось количество отправляемых строительных грузов. Именно начальник станции обратился к руководству ГЖД с инициативой рассмотреть возможность её модернизации и удлинения пути для ускорения темпов погрузки и выгрузки. Конечно же, начальник станции находится в постоянном диалоге с грузоотправителями и может оценивать все перспективы долгосрочного сотрудничества. Этот инвестиционный проект сейчас находится на рассмотрении правления ОАО «РЖД». На станции Пудлинговый в этом году похожая картина: разработка карьеров даёт прирост по погрузке. А на станции Ува этот год принёс значительный рост отправки лесных грузов.


И немного о перспективах. На станции Каучук практически готов к эксплуатации новый грузовой терминал. У предприятия, которое является нашим клиентом, сформировано четыре пути длиной 71 условный вагон. Ещё два пути построены на контейнерной площадке, вместимость которой 700 контейнеров. Наш клиент планирует организацию групповых отправок, а в дальнейшем – контейнерных поездов.


– Расширение клиентской базы, бесспорно, влияет на увеличение объёмов грузовой работы. А какие ещё факторы помогают росту?


– Необходимо использовать все возможные инструменты. Приведу пример. В этом году мы наблюдаем рост грузовой работы на станции Янаул. Туда пришли новые клиенты по формированию порожних маршрутов. То есть самого факта погрузки в этом случае нет. Но у клиента есть потребность формировать порожние маршруты именно там, а затем они отправляются на Западно-Сибирскую магистраль. Или другой момент. На станции Зюрзя происходит не только погрузка, но и выгрузка, что приносит Горьковской дороге дополнительный доход.


– Какие инструменты привлечения клиентов на магистраль наиболее эффективны?


– Их сотни, но я бы отдельно выделил обеспечение скорости доставки грузов. Это очень важно всем клиентам. Для этого мы должны чётко соблюдать график движения поездов. Иначе говоря, пассажирские составы не должны мешать грузовым. Увеличение участковой скорости сейчас в приоритете.


– Готовы ли технически станции Ижевского территориального управления к увеличению объёмов погрузки?


– Длинносоставные тяжеловесные поезда уже стали нашей реальностью. Именно в этом направлении будут развиваться грузовые перевозки и далее. Поэтому необходимо модернизировать те станции, которые готовы к их приёму и формированию. При этом на нашем полигоне есть ряд малодеятельных участков, где необходимо оптимизировать работу. Например, до конца года будет закрыта станция Азино. Там сейчас проходят всего два грузовых и один пригородный поезд в сутки. Управлять и контролировать перевозочный процесс возможно дистанционно. Специалистам, работающим сегодня там, будут предложены варианты трудоустройства. Например, на той же станции Ува, где сейчас происходит уверенный рост.


Обучение наших работников проходит постоянно, компания вкладывает в это немалые ресурсы. Поэтому наши люди, готовые к переподготовке, к развитию в профессии, никогда без работы не останутся. Как я уже рассказал, мы ищем новые подходы к грузовой работе, все начальники станций заинтересованы в привлечении новых клиентов на магистраль. Поэтому всех, кто этого хочет, мы работой обеспечим. Каждый железнодорожник сегодня должен быть готов к постоянному нарастанию автоматизации процессов, увеличению объёмов технологической модернизации. Процесс развития магистрали идёт непрерывно, и именно это будет способствовать увеличению производительности труда.

Беседовала Елена Минина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30