24 ноября 2020 08:41

24 ноября 2020 08:41

Для общей пользы

В Арзамасской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры создали устройство для профилактики заражения коронавирусной инфекцией.

3-2.jpgАвтор-разработчик устройства – Валерий Анисимов, бригадир участка по содержанию рельсовых цепей Арзамасской дистанции пути. На железную дорогу он пришёл в 1995 году. Но рационализаторской деятельностью начал заниматься не так давно, всего пять лет назад. Сегодня одно из рацпредложений Валерия рекомендовано к тиражированию по всему полигону ГЖД. С пометкой начальника дороги в документе, разосланном на все предприятия магистрали, – «Молодцы!».


Валерий Анисимов собрал прибор, который обеззараживает воздух с помощью ультрафиолета. Первый образец был установлен в административном здании дистанции. Ещё семь таких приборов переданы в табельные дорожных мастеров на околотках.


– Прообразом послужили два рециркулятора промышленного производства, поступившие к нам на предприятие. Однако их стоимость достаточно высока, от 12 тыс руб. и выше. Потребность в рециркуляторах значительно превышает то количество, которое пришло к нам на предприятие. Вместе с главным инженером дистанции пути Михаилом Черновым мы решили, что сможем сделать что-то подобное своими силами, но значительно дешевле, – рассказал автор-разработчик. – Я поискал информацию в Интернете, сделал схему и нашёл необходимые детали в магазинах по небольшой цене.


Рециркулятор представляет собой закрытую колбу, внутри которой находится лампа, излучающая ультрафиолет. Воздух забирается из помещения вентилятором и проходит через камеру с ультрафиолетовой бактерицидной лампой. После этого чистый воздух выходит наружу.


Это устройство в полной мере обеспечивает безопасность работников, так как является рециркулятором закрытого типа и ультрафиолетовые лучи не выходят за пределы прибора. Главное преимущество – невысокая стоимость. На изготовление одного рециркулятора воздуха у автора ушло два часа и затрачено 1511 руб. По сравнению с промышленными образцами получилась солидная экономия.


Помощь в обеспечении безопасности сотрудников на рабочих местах – не единственный случай, когда Валерий Анисимов проявил себя как рационализатор. В прошлом году он разработал рацпредложение, внедрение которого помогло предприятию сократить количество повреждений изолирующих стыков в накладках ИИП Р-65. Они в процессе эксплуатации из-за динамических нагрузок подвижного состава выходят из строя. Такая неисправность ведёт к ложной занятости изолированных участков и к длительным задержкам поездов.


– Если в процессе эксплуатации изолирующий слой разрушается, накладку необходимо заменить. Я предложил восстанавливать неисправный изолирующий слой в вышедших из строя накладках ИИП Р-65. Эта методика продлевает их использование, – поясняет железнодорожник. – Для этого требуется стеклоткань, клей эпоксидный универсальной марки ЭДП, обдирочный абразивный круг, деревянный брусок. Старый изолирующий слой на накладках удаляется, поверхность в зоне склеивания зачищается до металлического блеска. Изготавливается деревянный брусок размером 950×50×18 мм и вставляется в пазухи накладки. С помощью него придаётся форма изолирующего слоя. Четыре куска стеклоткани размером 1100×740 мм промазываются с обеих сторон клеем. Его толстым слоем также необходимо нанести на накладку и деревянный брусок. Ткань, пропитанная клеем, накладывается на накладку, зажимается струбцинами. Через 24 часа после высыхания в бруске просверливаются отверстия под болты. И накладка снова готова к эксплуатации.


Этот способ позволяет увеличить срок службы накладок ИИП Р-65. Экономический эффект от внедрения этого рацпредложения составляет 366,286 тыс. руб. За год по такой технологии в Арзамасской дистанции пути восстановлено 50 комплектов старогодных изолирующих накладок.


– В прошлом году родилось ещё одно моё рацпредложение. Тогда я собрал нагреватель изолирующего стыка АПАТэК, который предназначен для отверждения клеевой композиции Araldite 2015 и может работать в полевых и стационарных условиях, – продолжает рассказ Валерий Анисимов. – Важно производить склейку стыка не ниже +10 градусов, а сроки ремонта нас тогда уже поджимали. Ждать нагреватель изолирующего стыка промышленного производства, который должен был поступить к нам на дистанцию, не было времени. Мне пришлось самому сделать прибор.

Экономический эффект от внедрения нагревателя получился неплохой – 268,808 тыс. руб.


По словам рационализатора, у него в запасе ещё много идей. Их разработкой и воплощением в жизнь он занимается вместе с главным инженером дистанции Михаилом Черновым. Цель у железнодорожников общая – сделать работу более комфортной, удобной. Не только для себя, но и своих коллег.

Тяга к изобретениям у Валерия с детства. В школьные годы он с радостью бежал на занятия в радиокружок. Именно там он собрал свой первый радиоприёмник:


– Мне всегда нравилось что-то изобретать, собирать. Помню, как сидел и паял, дома и на занятиях. К сожалению, сам приёмник сохранить не получилось. Но о том, сколько тогда было у меня радости и счастья, – не забуду никогда.

Своё увлечение радиотехникой и изобретательской деятельностью Валерий с успехом применяет и на железной дороге. Закончив Арзамасский автомеханический техникум, а потом Арзамасский филиал Нижегородского государственного технического университета, по совету отца пришёл на магистраль. Тот, кстати, сам всю жизнь проработал на «железке». Да и вариантов-то в середине 90-х особо не было. А в октябре Валерий отметил 25-летний юбилей трудовой деятельности.

Вера Гараева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30