26 ноября 2020 06:37

26 ноября 2020 06:37

Километры рельсов и тысячи шпал

Когда приоритеты расставлены верно, а коллектив сплочённый, любая работа спорится

В Кирове первый снег выпал ещё в октябре, и приближение зимы здесь чувствуется особенно явно. Путейцы очень ждут холодные температуры, ведь тогда путь становится жёстче, им удобнее управлять, а балловую оценку можно существенно улучшить. Главное – подготовиться.

К новому рекорду

Вот и занят коллектив ПЧ Киров сейчас процессом «заморозки» пути. Все силы брошены на выправку, смену дефектных рельсов, локализацию выплесков, замену негодных шпал в стыковых зонах на главном ходу. Это первоочередная задача, чтобы встретить лучшее время года во всеоружии. На данный момент средняя балловая оценка пути в дистанции составляет 29 баллов, установленный показатель выполняется. Но амбиции у коллектива высоки – нацелены поднять оценку до 14. Почему бы и нет? Мария Воробьёва, руководившая предприятием в годы Великой Отечественной войны, добилась состояния пути, которое оценивалось в 22 балла. И это при военных действиях! До сих пор далеко не все дистанции могут похвастаться таким качеством. Но только не ПЧ Киров. В декабре 2018-го был установлен личный рекорд – 18 баллов. Помогли не только благоприятные погодные условия, но и проделанная работа по многим видам ремонта пути.


Вообще эксплуатационные показатели Кировской дистанции пути улучшаются от года к году. Технологии, качественное текущее содержание, капитальный ремонт помогают двигаться вперёд. Взять хотя бы станцию Просница. Она давно перестала быть объектом аварийности и сегодня подготовлена к зиме на высоком уровне, что подтверждено ревизорским аппаратом. И это не единственный пример. В четвёртом квартале 2018 года ПЧ Киров заняла третье место по сети, а во втором квартале 2019-го и вовсе стала лидером среди всех дистанций пути по стране. В целом итоги работы за прошлый год для коллектива предприятия весьма успешны – первое место в дорожном соревновании. Да и в этот раз третий квартал пройден с хорошими результатами – очередная победа в дорожном соревновании!


Поворот успеха

В последние годы жизнь в Кировской дистанции пути буквально бурлит. То ставятся рекорды балловой оценки пути, то не без участия путейцев появляется памятник паровозу, то вручаются награды за победы в отраслевом соревновании, то оказывается помощь поисковому отряду в розыске останков погибших советских солдат... Не трудно догадаться, что всё это началось с приходом деятельного руководителя. Андрей Скворцов начинал простым монтёром пути в ПЧ Горький-Московский и успел приобрести хороший опыт работы в разных должностях на нескольких линейных предприятиях. Поэтому правильно расставить приоритеты и наладить взаимоотношения с сотрудниками на новом месте для него не составило труда. Если вы посмотрите на фотографии поворотного круга станции Киров, то удивитесь, как за два года он изменился. Сейчас это единственный на дороге поворотный круг, все пути которого уложены на железобетонное основание.


– Когда я пришёл работать в ПЧ Киров, то первым делом занялся тракционными путями, – рассказывает Андрей Скворцов. – Здесь происходит оборот локомотивов. Локомотив – это весьма дорогостоящая техника, а состояние путей уже не обеспечивало должную безопасность движения. К тому же неправильно, когда половина усилий дистанции уходит на латание узких мест по заявкам локомотивных эксплуатационных и ремонтных депо. Приведя тракционные пути в порядок, мы смогли направить всё внимание на главный ход.


Сейчас ведётся большая работа по усилению пути. Ежегодно своими силами ПЧ Киров меняет порядка 4,5–5 тыс. деревянных шпал на железобетонные. Совместно с ПМС получается уже около 8–9 тыс. Так, например, в этом году вручную путейцы заменили 4627 шпал и уложили 30 км рельсов. Колоссальный труд! Также на станции Киров были ликвидированы 12 деревянных вставок, в Лянгасово – 16. Как обещает начальник Кировской ПЧ, уже в 2021 году на этих станциях деревянных вставок не будет. Отдельное внимание уделяется стрелочным переводам. 2019-й был ударным. Тогда собственными силами работники ПЧ уложили 27 стрелочных переводов Р-65, в этом году – 6.


– Узнав, что здесь до сих пор грузовые поезда едут по Р-50, я очень удивился. В Муромской дистанции пути, где работал прежде, давно избавились от этих стрелочных переводов за счёт программы по ликвидации опасных мест, – отмечает руководитель предприятия.


Не удивительно, ведь Р-65 имеют более высокую прочность, стабильность, сопротивляемость перемещениям и больший срок службы, по сравнению с Р-50 на деревянных брусьях. К тому же их не нужно перешивать каждую весну и осень.


Только команда

Множество портретов в одинаковом корпоративном стиле украшают коридор административного здания дистанции. Здесь можно найти любого из действующих руководителей предприятия, не только высокого ранга, но и среднего звена: инженеров, мастеров участка производства, дорожных мастеров. Для чего? А просто «один раз увидеть лучше, чем сто раз услышать». Такого мнения придерживается Андрей Скворцов. Заместитель начальника ПЧ Киров по кадрам и социальным вопросам Наталия Ямшанова объясняет мне, что действительно это очень полезная и удобная во всех отношениях практика. Когда новый человек приходит устраиваться на работу, то в первый же день может заочно познакомиться со своим непосредственным начальником: «Ага, на этом околотке вот так выглядит мастер, а вот начальник участка, начальник дистанции и его заместители...»


– Потом мы загорелись идеей создать экспозицию по истории предприятия, – говорит Наталия Ямшанова. – У меня уже был собран материал и фотографии ярких личностей, оставивших свой след в развитии Кировской дистанции пути. Нам нужна была только команда.


И она, конечно, прозвучала. Теперь все посетители могут прочесть на стенде строчки гимна путейцев, написанного бывшим ПЧ Юрием Томиным: «Метели, бураны для нас не помеха. Мы в стужу и зной на пути. И часто бывает, что нам не до смеха, – в стихию, ребята, нам надо идти...»


Вон там, за окном, парк имени того самого Томина. Зелёные ёлочки он сажал со своей супругой. А 9 мая обязательно приходит на встречу с ветеранами, пенсионерами дистанции. Словом, и культурная, социальная жизнь коллектива здесь налажена. Взять хотя бы комнату приёма пищи. Не серая столовая, а настоящее современное кафе. Так всё обставлено со вкусом! И мягкие диваны, и уютный декор, и современная бытовая техника. Но главное – светло и чисто.


– Ждали этого много лет. Очень рады, что в этом году наконец появилась комната, где можно спокойно и с комфортом пообедать, – делится мнением ведущий инженер техотдела Вера Яговцева.

– Удобно и приятно! Ещё такое пространство сближает с коллегами, – отмечает Наталия Ямшанова.

А руководитель дистанции только улыбается: «Каждый начальник, да и вообще человек, должен обязательно оставить после себя что-то хорошее».

Алёна Зудина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30