24 ноября 2020 20:29

24 ноября 2020 20:29

Открыты к развитию

На Горьковской дороге определены точки роста погрузки и выгрузки

За счёт чего можно укрепить позиции магистрали на рынке грузовых перевозок? Чем и как привлечь клиента в сегодняшних – непростых – условиях? Ответ на эти и многие другие вопросы искали участники заседания малого технико-технологического совета, состоявшегося 5 ноября под председательством начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна.

Комплексная задача

Эпидемия фундаментально меняет все сферы экономики, отражается на объёмах производства, на потребности в грузовых перевозках. Жёстче конкуренция разных видов транспорта. Но даже в таких условиях необходимо обеспечивать перевозочный процесс, привлекать на железную дорогу клиентов, отметил Анатолий Лесун. А для этого – создавать для них благоприятные условия. Задача эта комплексная: качество услуг зависит от каждого работника.


О том, как она выполняется на полигоне Горьковской магистрали, участникам заседания рассказал начальник Горьковского ТЦФТО Дмитрий Козлов. Действительно, погрузка на ГЖД по сравнению с прошлым годом снизилась. Причём снижение произошло по ключевым предприятиям. И не всегда оно связано только с пандемией. В частности, «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» проводил у себя на производстве масштабные ремонтные работы. Снизили погрузку «Мордовцемент», Выксунский металлургический завод. Впрочем, Дмитрий Козлов отметил и положительную тенденцию по ряду предприятий, например Марийскому нефтеперегонному заводу.


Названы программы, направленные на получение дополнительных доходов. «Перевозки по расписанию» и «Грузовой экспресс» дали по сравнению с 2019 годом рост доходов и перевыполнение плана 2020-го. Развитие контейнерных перевозок связано в том числе с организацией новых поездов по графику со станций Восстание, Луза, Киров, Юрьевец, Правдинск и Волжск. А также с организацией новых направлений грузовых экспрессов со станций Зелецино, Чебоксары. Новые грузопотоки запущены со станций Лапшанга (лесные грузы), Вадок (промышленное сырьё). Только по ним получено дополнительно 165 тыс. тонн погрузки. На станции Кукмор опробована организация перевозок зерна в полувагонах.


Привлечены грузы Мстерского кирпичного завода. После длительного перерыва вернулось на железную дорогу АО СК «Татфлот» со своими инертными грузами.

Дмитрий Козлов отметил успехи в привлечении дополнительных клиентов, которых добилась рабочая группа под председательством первого заместителя начальника ГЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Олега Лукоянова. За девять месяцев 2020 года для новых клиентов организовано 152 единых лицевых счёта (ЕЛС), получено 32 млн руб. дополнительных доходов.


Грузы для автомагистрали

Клиенту важно, чтобы доступ к инфраструктуре для него был как можно проще. Поэтому на Горьковской дороге за десять месяцев 2020 года для выполнения грузовых операций открыто 15 станций для 16 предприятий. Это дало увеличение погрузки на 138,5 тыс. тонн с доходом 91,5 млн руб.


Дмитрий Козлов остановился также на вопросе внедрения цифровых технологий. Именно с их использованием организовано взаимодействие с таможенной службой. Доставка документов в таможенные органы на бумажных носителях исключена полностью. Всё – только в электронном виде. А это сокращает время нахождения груза на инфраструктуре РЖД. На станции Вурнары использование такой технологии дало ощутимую экономию времени: 36 часов и более на один вагон (или контейнер) в зависимости от условий. Предстоит внедрение такой технологии ещё на двух станциях – Починки и Правдинск.


Цифровые технологические решения находят применение и в других направлениях работы. В системе ЭТРАН реализован новый модуль «Пакет документов». Он позволяет передавать сканированные копии документов без использования электронной почты, обеспечивает оперативную обратную связь. В опытной эксплуатации такая технология сейчас на станции Нуя, где свою продукцию отгружает АО «Мордовцемент».


Начальник ТЦФТО оценил перспективы работы в 2021 году. Составлен базовый прогноз погрузки и выгрузки на 2021 год – с учётом тенденций в экономике регионов и использования новых продуктов, услуг для клиентов. По базовому прогнозу, погрузка в 2021 году составит 28,7 млн тонн: по сравнению с результатом, что ожидается в 2020-м, – рост. В основном, по нефтеналивным грузам. Прогнозируется увеличение экспортных контрактов по чёрным металлам. Рост контейнерных перевозок (и заметный) – вполне вписывается в общую тенденцию контейнеризации.


Отдельный разговор на заседании техсовета состоялся о выгрузке. Её рост заложен не только в базовый и оптимистический прогнозы, но и в пессимистический. Во многом это связано с началом строительства автомобильной линии Москва – Казань. Значительная часть трассы будет проложена по полигону Горьковской железной дороги. А значит, дополнительную работу получат станции, через которые пойдут грузы для строительства. А это Нерудная, Юрьевец, Муром и другие – в общей сложности 20 станций, вплоть до Казани. Они будут задействованы в работе с этими грузами на разных этапах строительства трассы.


Начальник центра обозначил перспективы сотрудничества с ключевыми клиентами ГЖД, которые реализуют масштабные проекты развития: «Волга», «Восток-Ресурс», «Лукойл-Норси», «СИБУР-Кстово», «Химпром», Выксунский металлургический завод, Удмуртский НХК, комбинаты лесопереработки. По оценке специалистов, к 2025 году они дадут не менее 3,5 млн тонн дополнительной погрузки и 4,7 млн тонн дополнительной выгрузки.


На повышение качества обслуживания клиентов направлен предстоящий перевод агентов СФТО из дирекции управления движением в ЦФТО. В основе такого решения – развитие технологии автоагентов, передача функций по оформлению документов в контакт-центр.


На сети сейчас ведётся разработка и внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Когда придёт время, дорожная газета обязательно расскажет подробно об этой системе. А сейчас ограничимся сообщением, что по инициативе и наработкам ГЖД в сетевую CRM включена подсистема «Управление продажами в сфере грузовых перевозок». В состав рабочей группы вошёл Горьковский ТЦФТО. Часть функционала системы прошла здесь тестирование, и уже есть предложения по её улучшению. Главный этап тестирования и внедрения запланирован на 2021 год.


Дмитрий Козлов рассказал и о нововведениях, направленных на повышение качества работ (а значит, и качества обслуживания клиентов), которые используются на рабочих местах. Это передача с помощью веб-камеры информации о контрольном знаке ЗПУ в мобильное приложение приёмосдатчика груза и багажа с интеграцией в ЭТРАН. Есть также технология осмотра вагонов без подъёма на высоту: используется для этого видеокамера с подсветкой, установленная на конце телескопической штанги.


Если клиенту надо...

Горьковская дирекция по управлению терминально-складским комплексом ставит перед собой задачу по качественному переходу от роли терминального оператора к роли экспедитора. Как рассказал начальник ДМ Александр Белашов, в сентябре заключён договор с компанией ООО «Рейл Кар Кэриэр» на погрузку автомобилей на станции Костариха с оказанием полного комплекса услуг. Это и приём товарных автомобилей от водителя автовоза (представителя компании) на охраняемую территорию, и осмотр, проверка их комплектации, и ответственное хранение автомобилей, и погрузка их в двухъярусные вагоны-автомобилевозы... Дирекция оформляет перевозочные документы и выступает как грузоотправитель этого груза. Планируемый объём – 15–20 вагонов в месяц.


Важным направлением деятельности является цифровизация. На сети ведётся работа по автоматизации терминально-складского комплекса (АСУ ТСК). Горьковская дирекция вошла в этот пилотный проект. На первом этапе в нём задействованы восемь грузовых дворов ГЖД: Тихорецкая, Доскино, Ижевск, Киров-Котласский, Котельнич-2, Муром, Чебоксары и Юрьевец. За ними закреплены 32 станции. В этом году получено 20 комплектов АРМ. Окончательное внедрение АСУ ТСК намечено на 2025 год.


Расширяется номенклатура грузов, перерабатываемых на грузовых дворах. Так, станция Ижевск сейчас открыта для работы с 20-тонными контейнерами. В дирекцию поступают обращения от грузовладельцев о возможности переработки крупнотоннажных контейнеров на станции Доскино. Сюда передислоцирован перегружатель «Кальмар» грузоподъёмностью 45 тонн. Есть перспектива организации контейнерных поездов на этой станции.


В планах, подкреплённых инвестиционной программой РЖД, – реконструкция контейнерных терминалов на станциях Юрьевец и Муром. В 2020 году начались проектно-изыскательские работы.

О своих наработках в сфере взаимодействия с клиентами доложили на заседании руководители территориальных управлений дороги. Подробнее об этом мы расскажем в следующем номере газеты.


... Обсуждались многие острые темы. По некоторым из них нет пока единого решения и планируется провести отдельные совещания. Анатолий Лесун напомнил: участники заседании чётко обозначили точки роста погрузки и выгрузки на полигоне Горьковской железной дороги. Дирекции должны оценить свою готовность к этому – с точки зрения технологических процессов, численности штата, содержания пути, использования локомотивов.

Марина Галкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30