05 декабря 2020 18:29

05 декабря 2020 18:29

Нарастающий итог

Стали известны общие результаты работы за октябрь и за первые десять месяцев текущего года в целом на Горьковской магистрали

Традиционное селекторное совещание под председательством начальника ГЖД Анатолия Лесуна собрало руководителей структурных подразделений, филиалов и дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД», осуществляющих свою производственную деятельность в границах магистрали. Повестка дня включала в себя итоги работы в октябре, определение планов на ноябрь, а также обсуждение ближайших инвестиционных перспектив.

Второй месяц осени

В октябре завершилась осенняя комиссионная проверка, в ходе которой оценивалась готовность к работе в зимних условиях. Результаты уже рассмотрены на итоговом разборе. Конечно же, без замечаний не обошлось, но большинство предприятий ГЖД показали себя достойно. Руководители территориальных управлений должны организовать устранение замечаний в установленные сроки, определить риски с учётом эпидемической ситуации и наступающей зимы, своевременно предусмотреть варианты решений возможных проблемных ситуаций.


По итогам десяти месяцев работы погрузка выполнена на 100,2%. При этом, несмотря на эпидемическую ситуацию, на магистрали реализуются новые проекты, направленные на совершенствование работы, максимально эффективное использование тягового подвижного состава и скорейшее продвижение грузопотока.


Сегодня дорога вновь стала полигоном для опытных испытаний. На участке Вековка – Дружинино по распоряжению руководства ОАО «РЖД» проведены опытные поездки грузовых соединённых поездов, сформированных из порожних вагонов длиной 800 осей: для исследования продольно динамических усилий, возникающих в составе поезда при управлении. Такие поездки будут продолжаться, пока ещё преждевременно говорить об их результатах.


Перспективным направлением в работе является организация выгрузки грузов для обеспечения строительства автомобильной линии Москва – Казань в 2021 году, что добавит 1,8 млн тонн дополнительного объёма. Причастным дирекциям необходимо подготовить площадки для переработки дополнительных грузов, рассмотреть и увязать технологические процессы с учётом укомплектования штата работников, подготовки инфраструктуры, обеспечения локомотивами. Руководителям Муромского, Горьковского и Казанского территориальных управлений необходимо организовать взаимодействие с грузовладельцами по вопросам приёмки грузов в рамках реализации этого масштабного проекта, указал Анатолий Лесун.


В интересах пассажира

Несмотря на временный спад пассажирооборота, на магистрали продолжается развитие клиентоориентированных проектов. Так, в октябре в парк пригородной пассажирской компании «Содружество» поступили три новых вагона межобластного типа. С ноября они уже курсируют на направлениях Ижевск – Воткинск, Янаул – Сарапул, Янаул – Нефтекамск.


Начальник ГЖД Анатолий Лесун обратил внимание на необходимость постоянного совершенствования вокзальных комплексов и прилегающих территорий. Разработка нового стандарта с едиными требованиями к вокзалам с учётом архитектурных особенностей, максимального вовлечения свободных площадей в коммерческую деятельность, повышения комфорта для пассажиров, обустройство привокзальных территорий – вот основные принципы клиентоориентированности и экономической эффективности. О том, как проходит развитие вокзальных комплексов на магистрали сейчас и что запланировано на ближайшее время, подробно рассказал начальник Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Амир Идиятулин:


– В 2020 году проведён капитальный ремонт пассажирских платформ на вокзалах Шахунья и Дзержинск. Завершается такой крупный проект, как капитальный ремонт здания вокзала Арзамас-1. Уже закончена реставрация внутренней и внешней отделки здания, заменены инженерные системы вокзала, благоустроена привокзальная территория. Общая сметная стоимость реконструкции составит более 190 млн руб.

Конечно же, это далеко не все объекты РДЖВ, где велись и ведутся ремонтные работы. Более подробно мы обратимся к этой теме в одном из ближайших номеров «Волжской магистрали».


Видеть перспективу

Чем ближе завершение календарного года – тем острее встаёт вопрос о необходимости строгого выполнения запланированной работы и формирования чётких планов на будущее. Нарастающие итоги работы за десять месяцев магистрали во многом позволяют увидеть и спрогнозировать общегодовой результат. В этом вопросе одним из важнейших показателей является выполнение инвестиционной программы. За десять месяцев оно составляет уже 101% от плана периода, или 83% от годовой программы.


Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на ближайшие годы предусмотрены значительные вложения в объекты инфраструктуры Горьковской магистрали. К примеру, на обновление железнодорожного пути в 2021–2022 годах должно быть направлено 13,1 млрд руб. Об этом рассказал начальник инвестиционного отдела ГЖД Андрей Иванов. Немалые средства предусмотрены и на строительство социально значимых объектов на полигоне магистрали.


– Сегодня основной задачей является планирование работы на 2021 год. Начата подготовка к итоговому за 2020 год заседанию правления ОАО «РЖД», которое состоится в декабре. Прошу всех руководителей подвести оперативные итоги работы за год, с учётом реальных возможностей выполнения показателей, и подготовить предложения по постановке задач на 2021 год для внесения в протокол заседания правления. Обязательно в бюджетах следует учесть затраты на средства дезинфекции, спрогнозировать варианты развития поездной обстановки, работы грузовладельцев, обеспечения кадрами на местах с учётом эпидемической ситуации, – сделал важное замечание Анатолий Лесун, обращаясь к участникам селекторного совещания.

Елена Минина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31