01 декабря 2020 15:35

01 декабря 2020 15:35

Дело дорожное - дело семейное

Любовь к труду передаётся из поколения в поколение

Как-то нечаянно обнаружилось, что общий железнодорожный стаж династии совсем немного не дотягивает до трёх столетий. 290 лет проработали на Горьковской магистрали представители разных поколений большой семьи Жаворонковых и Кудрявцевых.

– Хранительница наших устоев, семейных традиций – моя бабушка, Зоя Андреевна Кудрявцева, – рассказывает специалист по управлению персоналом вагонного участка Ижевск Горьковского филиала АО «ФПК» Дарья Жаворонкова. – Ей, как самой старшей, мы доверили составление родословной. Несмотря на возраст – 79 лет, память у нее хорошая. Бабушка оформила альбом с фотографиями, где под каждым снимком, кроме фамилии, имени, отчества, обозначены возраст, место работы. Решили подсчитать общий железнодорожный стаж – получилось 290. Именно от бабушки мы знаем об основоположнике нашей династии – её дяде и моём двоюродном прадедушке Дмитрии Петровиче Голубеве.


4-1.jpgНа железной дороге Дмитрий Петрович работал с 1945 по 1985 год. Начинал как помощник машиниста паровоза. Гордился своей профессией. Когда в 1961 году из деревни приехала племянница Зоя, и ее привёл на железную дорогу. Считал: лучшего места работы не найти. В его семье Зоя Андреевна и жила первое время. Сама она железной дороге отдала 36 лет. Была инженером в отделе материально-технического снабжения.


– Очень внимательная, заботливая, усердная, – рассказывает о своей бабушке Дарья Жаворонкова. – В отделе она занималась спецодеждой. Насколько важен этот вопрос – объяснять не надо. Документы, которые необходимо срочно оформить, бабушка даже домой брала. Она до сих пор с благодарностью вспоминает железную дорогу. Уволилась в 1997 году, хотя, даже будучи на пенсии, могла бы ещё поработать. Но в конце 90-х под сокращение попадал молодой работник их отдела. Бабушка решила, что лучше уволится она. По совету Зои Андреевны на железную дорогу пришла и осталась на 35 лет её сестра Галина Андреевна Горбунова.


На железной дороге работал и дедушка Дарьи – Сергей Александрович Кудрявцев. Суровым был, молчаливым, вспоминает моя собеседница. Но с любимыми внучками, Дарьей и Анной, буквально расцветал. Жаль, недолгим был его век. Но из 59 лет жизни – 43 года отдано железной дороге, куда пришёл мальчишкой и где в СМП-366 работал крановщиком.


Следующее поколение – это уже родители Дарьи, Ольга Витальевна и Александр Сергеевич. Оба окончили педагогический университет. Александр Сергеевич устроился работать в школу № 20 (до 1994 года она была железнодорожной, а потом стала муниципальной). Сейчас он директор этой школы, старается сохранить её связь с железной дорогой. В 2019 году при поддержке руководства Ижевского территориального управления ГЖД открылся железнодорожный класс. А Ольга Витальевна, опять-таки по совету Зои Андреевны, после окончания университета пришла на железную дорогу.


– Мама работала в Горьковском железнодорожном агентстве, – рассказывает Дарья. – Была оператором группы учёта и отчётности, старшим билетным кассиром, заведующей группы учёта и отчётности. Суперответственность, супердисциплина, суперпунктуальность – это всё про неё. На работу она шла с радостью. В свободное время с удовольствием участвовала в массовых мероприятиях, конкурсах. Наверное, стремление заниматься общественной работой у меня от неё. Родители смогли передать нам с сестрой своё отношение к труду и любовь к железной дороге.


На железной дороге работают и другие родственники. Инженером по эксплуатации технических средств в энергоучастке – сестра Анна Демчук. На Горьковской магистрали трудится её муж Илья Демчук.


4-3.jpgЭто ещё одна ветвь родословного древа. Историю свою она ведёт от Юрия Васильевича и Мадины Гумаровны Смышляевых. По комсомольской путёвке они поехали на строительство железнодорожной линии Абакан – Тайшет. Затем – на строительство участка Тюмень – Коротчаево, где Юрий Васильевич работал автокрановщиком, а Мадина Гумаровна – бухгалтером. Их суммарный железнодорожный стаж превышает 70 лет. Позже на железную дорогу пришла их дочь Руфина Юрьевна, которая была начальником ЛАФТО, и её муж Юрий Владимирович, мастер участка пути. Их общий железнодорожный стаж – более 55 лет.


…В вагонном участке Ижевск Дарья встретила свою судьбу. С будущим мужем познакомилась ещё на практике: Евгений Жаворонков работает здесь электроником. У него, кстати, тоже железнодорожные корни. Дед, Сергей Ильич Жаворонков, был машинистом тепловоза. Правда, не на ГЖД, а на Ижевском металлургическом заводе (сейчас это «Ижсталь»). Родители работали в вагонном участке Ижевск: Анатолий Сергеевич – осмотрщиком-ремонтником вагонов, Любовь Ивановна – осмотрщиком вагонов и оператором по обслуживанию вагонов.

Пять лет назад две железнодорожные семьи соединились в одну.


– Это очень важно, когда традиции, семейные ценности, любовь к труду передаются из поколения в поколение, – считает Дарья Жаворонкова.

– Испытываешь гордость за то, что принадлежишь к такой династии, – говорит Евгений Жаворонков. – Её представители трудились и трудятся практически во всех железнодорожных подразделениях, поэтому чувствуется причастность нашей семьи к развитию железной дороги.

Марина Галкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31