03 декабря 2020 19:14

03 декабря 2020 19:14

От коллектива – с доверием

Традиции социального партнёрства на полигоне дороги продолжаются

На отчётно-выборной конференции дорожной территориальной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей подведены итоги работы Дорпрофжел на ГЖД за отчётный период, избрано его руководство на следующие пять лет.    
Выступивший с докладом председатель Дорпрофжел на ГЖД Дмитрий Мололкин напомнил делегатам: на полигоне магистрали действуют 203 первичные профсоюзные организации. В 39 из них в профсоюзе состоят все работники. В Дорпрофжел более 67 тыс. членов профсоюза – 94,15% численности коллективов.  
    
Приоритетная задача профсоюза – это совершенствование и выполнение Коллективного договора ОАО «РЖД». За отчётный период  на реализацию колдоговоров структурных подразделений ОАО «РЖД» на полигоне дороги израсходовано около 32 млрд руб. Общие расходы по ДЗО составили 2 млрд руб.

Контролируя выполнение Колдоговора, Дорпрофжел проводит мониторинг по вопросам оплаты труда. На заседаниях президиума они рассматриваются ежеквартально. Средняя заработная плата на ГЖД сейчас составляет 49 339 руб., с ростом за год на 5,3%, а с 2016 года она увеличилась на 23,1%.
Более весомым становится с каждым годом и социальный пакет. У работников дороги он составляет сейчас 28,6 тыс. руб., у неработающих пенсионеров – 5,9 тыс. руб.

Последовательно проводится работа по правовой защите железнодорожников. За 2015–2020 годы правовая инспекция труда Дорпрофжел выявила в структурных подразделениях и филиалах ОАО «РЖД» 3,6  тыс. нарушений. Отменено 162 дисциплинарных взыскания. Железнодорожникам возвращены неправомерно удержанные с них суммы. А это в общей сложности почти 43 млн руб. Акцент делается на предотвращение нарушений трудового законодательства.

Дмитрий Мололкин доложил также о работе по охране труда, напомнил, что приоритетная цель профсоюза, как и коллектива ГЖД в целом, – «нулевой травматизм». К слову, в 27 структурных подразделениях более пяти лет не было ни одного случая производственного травматизма.
Отдельно Дмитрий Мололкин остановился на роли уполномоченных по охране труда. На полигоне дороги этой важной общественной работой занимаются 1107 человек. За отчётный период они провели более 8 тыс. проверок, выявили свыше 16 тыс. нарушений, направили руководителям 290 предложений.
Продолжается реализация мероприятий по улучшению условий труда и производственного быта работников. За пять лет доля рабочих мест с вредными условиями снижена с 23,7% до 19,5%, а число работников, которые трудятся во вредных условиях, сократилось на 13,7%. Рабочих мест с наиболее вредными условиями труда класса 3.3 и 3.4 сейчас не осталось вообще.

По инициативе профсоюза разработаны и реализуются долгосрочные программы по санитарно-бытовому обеспечению работников, ремонту и содержанию зданий и санитарно-бытовых помещений, поставке модульных табельных и пунктов обогрева, поставке модулей сопровождения и закупке служебно-технических вагонов. За последние пять лет парк этих вагонов обновился на 47%. С 2018 года на дорогу поставлено 59 модульных пунктов обогрева.
Дмитрий Мололкин оценил также работу общественных инспекторов по безопасности движения. А их на дороге 478, за отчётный период они провели более 85 тыс. проверок, выявили более 234 тыс. нарушений. 95% замечаний устраняются в оперативном порядке. Внедрено более 386 предложений инспекторов, направленных на повышение безопасности движения.

Профсоюзный лидер дал оценку организации отдыха, оздоровления, спортивного досуга железнодорожников и членов их семей, работе с ветеранами, информационной деятельности Дорпрофжел.
В конференции принимал участие начальник ГЖД Анатолий Лесун. В своём выступлении он отметил эффективность работы профсоюзной организации, а её совместную с администрацией деятельность назвал примером хорошего социального партнёрства.

Анатолий Лесун рассказал о достижениях коллектива дороги за последние пять лет. А это и повышение участковой скорости, и увеличение среднего веса поезда, производительности локомотива. Набирает обороты цифровизация технологических процессов, в частности на станциях Зелецино и Балезино. Цифровые технологии внедряются на тяговых подстанциях. Такие преобразования нацелены в том числе на повышение безопасности производственных процессов, исключение травматизма на рабочих местах.

Для улучшения условий труда работников в этом году получен роботизированный инженерный тахеометр с возможностью дистанционного управления на расстоянии до 1 км. В распоряжение ПЧ-22 и ПЧ-23 поступили модульные здания «Табельная». Горьковская дорога задействована в реализации сетевого проекта развития железнодорожных узлов на подходах к портам Северо-Запада. 307 млн руб. выделено в 2020 году только на проектно-изыскательные работы по объектам «Комплексная реконструкция станции Балезино», «Реконструкция станции Лянгасово», «Приёмоотправочные пути станции Просница».
Анатолий Лесун рассказал и о других проектах, которые реализуются на полигоне Горьковской магистрали. В том числе о социальных, которые основаны также на цифровых технологиях. Расширяет свои возможности «Сервисный портал работника». Создан портал «Карьерный навигатор», где особая страничка отведена молодёжи. На Горьковской дороге прошёл тестирование пилотный проект «Сервисный портал неработающего пенсионера». В ближайшее время он будет тиражирован на всю сеть.

Горьковская дорога – социально-ориентированная, как и вся компания «РЖД» в целом, подчеркнул Анатолий Лесун. Это подтверждается уровнем выполнения социальных обязательств и гарантий, прописанных в Коллективном договоре.
Используются различные формы мотивации работников: региональные надбавки, выплаты за преданность компании, за безаварийную работу. Более десяти лет работает система мотивации за образцовое содержание объектов инфраструктуры. Только за 2020 год фонд премий по положениям о дополнительном премировании составил практически 380 млн руб.
Подводя итоги, Анатолий Лесун ещё раз подчеркнул, что сегодня, в непростое для страны время, дорога и дорожный профсоюз демонстрируют сплочённость своих рядов.

Их успешное, долгосрочное сотрудничество является гарантом стабильности для рабочих коллективов.
Конкретные примеры такого сотрудничества привели выступавшие в прениях делегаты конференции – представители первичных профсоюзных организаций. От них поступило предложение оценить работу Дорпрофжел в отчётный период как удовлетворительную. А его председателем, по общему мнению, должен остаться Дмитрий Мололкин.

– Приятно, что мнение Роспрофжел и членов профсоюза Горьковской железной дороги совпадает, – отметил участвовавший в работе конференции заместитель председателя Роспрофжел Алексей Налетов. Он, кстати, отметил, что уровень профсоюзного членства на Горьковской железной дороге выше, чем в среднем по сети. Во многом это зависит как раз от социального партнёрства и активной позиции профсоюза. Отдельно Алексей Анатольевич отметил наиболее сильные направления работы Дорпрофжел на ГЖД. Например, организацию дополнительного премирования уполномоченных по охране труда: ГЖД – в тройке лучших по сети. А местный опыт методической помощи общественным инспекторам по безопасности движения используется и на других магистралях.

Вновь избранный на должность председателя Дорпрофжел на ГЖД Дмитрий Мололкин поблагодарил делегатов конференции, коллективы за доверие. За прошедшие пять лет сделано немало, заметил он. Но многое ещё предстоит сделать.
Марина Галкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31