28 ноября 2020 08:18

28 ноября 2020 08:18

фото: архив НТП

Идеи – в жизнь

План по рационализаторской деятельности в Муромском территориальном управлении за девять месяцев 2020 года выполнен. Как по количеству авторов – на 104%, так и по числу используемых рацпредложений – на 108%.
Лидерство – у трёх предприятий: РЦС-1, ШЧ-7, ШЧ-8. Им удалось достичь наилучших результатов в инженерной деятельности по итогам прошедших девяти месяцев. А вот по экономическим показателям от внедрения рацпредложений впереди всех ПЧ-17 и ПЧ-30. Именно у этих предприятий получился наиболее высокий экономический эффект – больше полумиллиона рублей. Расскажем о тех из них, которые больше всего заинтересовали членов комиссии.
Автором рацпредложения по изменению схемы включения сигнального реле нечётного направления стала Ольга Телицина, ведущий технолог ШЧ-7. На станциях, выполненных по техническим решениям «ЭЦ-2» и находящихся на резервном управлении, извещение на переезд, расположенный в горловине станции, при занятом пути отправления автоматически не подаётся. Для этого необходимо нажать кнопку «Извещение». Если дежурная по станции промедлит с нажатием этой кнопки, то выходной светофор не открывается, что приводит к задержкам поездов. Чтобы извещение на переезд подавалось автоматически, без нажатия кнопки «Извещение», внесено изменение в схему реле «НИ». Для этого включено вспомогательное сигнальное реле «НОСВ».
Авторы в РЦС-1 нашли способ обеспечить контроль уровня грунтовых вод в подвальном помещении поста ЭЦ станции Шумерля с формированием события в ЕСМА при его превышении. Для контроля уровня воды они решили использовать поплавковый выключатель от неисправного насоса погружного типа. Свойство такого выключателя – замыкать контакты при поднятии поплавка и размыкать при его опускании. В результате обеспечивается постоянный контроль уровня грунтовых вод в помещении, что позволяет своевременно предпринять меры в случае угрозы затопления.

В Арзамасской дистанции электроснабжения для обеспечения необходимого количества освещения в ночное время изготовили специальную стойку для светильников из полипропиленовых труб. Одно из её преимуществ – небольшой вес, а каждый светильник имеет индивидуальную регулировку направления светового потока, что позволяет организовать круговое освещение.

Сразу двумя рацпредложениями, авторами которых являются работники Муромской дистанции пути, заинтересовались члены комиссии. Одно из них –
приспособление для смены рамного рельса с использованием домкрата, которое заменит собой стяжной прибор. А его использование сократит время на производство работ. Такое приспособление состоит из скобы П-образной формы, изготовленной из арматуры диаметром 16 мм и длиной 184 см, а также  площадки под домкрат, сваренной из старогодных уголков с отверстиями в основании для установки на закладной болт для фиксации.

Второе приспособление, как альтернатива тому же домкрату, также предназначено для смены рамного рельса, только уже с использованием рихтовщика. Его основание изготовлено из старогодных материалов: контруголка с одной срезанной полочкой и приваренного каркаса из уголка и рамы от рихтовщика.
Более подробно об изобретениях специалистов Муромского территориального управления можно будет узнать из будущих выпусков «Волжской магистрали».
Вера Гараева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30