27 ноября 2020 09:28

27 ноября 2020 09:28

Специальный проект 'Под знаком качества'

Идёт обкатка на длинное плечо

В ТЧэ-6 на участке Нижний Новгород-Сортировочный – Канаш повышают производительность локомотивных бригад

В эксплуатационном локомотивном депо Горький-Сортировочный активно ведётся работа по бережливому производству. В 2020 году здесь было реализовано два межфункциональных проекта. Ещё два, межфункциональный и функциональный, пока на стадии реализации, но есть все основания полагать, что в четвёртом квартале текущего года они будут закрыты. В целом же экономический эффект от проектов бережливого производства ТЧэ-6 ориентировочно в этом году составит 6 млн 853 тыс. руб.  

Занятость с учётом нагрузки

Расскажем о каждом из них по порядку и, в первую очередь, о тех, что на сегодняшний день уже являются завершёнными. Среди них – межфункциональный проект «Изменение технологии работы локомотивных бригад при депо». Он был реализован во втором квартале совместно с технологической службой ГЖД и ДС Нижний Новгород-Сортировочный, а его экономический эффект составил 721 тыс. руб. Надо сказать, что возник он не на пустом месте. Предпосылками к его созданию стало нерациональное использование рабочего времени локомотивных бригад (а таких в депо две), занятых на спецманёврах по постановке локомотивов на ремонтные стойла. Специалисты депо внимательно проанализировали этот процесс и пришли к выводу, что в ночное время и в праздничные дни, когда сервисное локомотивное депо не работает, на предприятии нерационально используется труд локомотивных бригад. Загрузка помощников машинистов, исполняющих обязанности составителей поездов при постановке локомотива на ремонтное стойло, оказалась весьма низкой. В итоге было принято решение оставить в качестве составителя только одного помощника, поручив ему обработку двух локомотивов.


– Мы высвободили одного помощника машиниста с должности составителя поездов и забрали его в грузовое движение, где была нехватка помощников машинистов, – пояснил главный инженер ТЧэ-6 Антон Терехов. – Таким образом, не принимая новых сотрудников, решили вопрос за счёт внутренних резервов.


На длинное плечо по твёрдым ниткам

Проект, который находится в депо на стадии реализации, – «Изменение технологии вождения грузовых поездов на участке Нижний Новгород-Сортировочный – Канаш». Он был подготовлен совместно с ДС Нижний Новгород-Сортировочный. Пока ориентировочно экономический эффект от проекта – 3 млн 186 тыс. руб. Несмотря на то, что он его завершение планируется только в четвёртом квартале текущего года, локомотивные бригады уже ездят до Канаша по-новому – на удлинённое плечо. А оно увеличилось почти вдвое – теперь машинисты проезжают порядка 470 км.


– Нам было дано задание от НЗ-1 обкатать локомотивные бригады на этом участке на двух жёстких нитках графика, – рассказывает о создании проекта заместитель начальника депо ТЧэ-6 по эксплуатации Денис Матвеев. – Если раньше формирование поездов шло в Юдино, теперь оно идёт напрямую в Канаше. Тем самым мы сокращаем и время простоя вагонов, и расход электроэнергии. Поезда уже не идут вокруг, скажем, через Муром или Балезино, а следуют сразу напрямую на Нижний Новгород и далее в пункт назначения. Уход от непроизводительных потерь по станциям Сергач и
Канаш даёт нам повышение производительности локомотива.


– Раньше мы ездили с грузовыми поездами до Сергача, сейчас едем до Канаша, – дополняет главный инженер ТЧэ-6 Антон Терехов. – В результате удлинения плеча рабочее время локомотивных бригад по станции Сергач было снижено, то есть мы ушли от накладного времени (время приёма-сдачи электровоза). Сейчас идёт обкатка, выдача заключений на плечо обслуживания Нижний Новгород-Сортировочный – Канаш именно для локомотивных бригад грузового движения. Со стороны ДС обеспечено формирование поездов этого направления.


Специально по твёрдым ниткам движенцы формируют поезда до Канаша. Проект, который был выполнен при взаимодействии с дирекцией управления движением, позволил локомотивному депо Горький–Сортировочный сократить время использования локомотивных бригад. Накладное время по станции Сергач сократилось от одного часа до 15 минут. В перспективе, если это будет возможным, в депо планируют по Сергачу и вовсе не стоять.


На сегодняшний день по жёсткой нитке графика в депо следуют две пары таких поездов. В дальнейшем, если объёмы перевозок падать не будут, в ТЧэ-6 планируют увеличить их количество до четырёх пар. Заинтересованы ли в такой работе локомотивные бригады? По словам заместителя начальника депо ТЧэ-6 по эксплуатации Дениса Матвеева, работники локомотивных бригад работать в новом режиме не против. Их устраивают «твёрдые» точки. Определённость графика. Точное понимание того, где ты будешь сегодня и завтра. Это даёт возможность помощникам и машинистам спланировать своё рабочее и личное время. Случается так, что машинист может провести в доме отдыха локомотивных бригад и 12 часов, пока ждёт своего поезда. А здесь он твёрдо знает, что после отдыха точно отправится в рейс. Если взять «твёрдое» движение, то у машиниста уйдет 12 часов в одну сторону, 12 – обратно, и столько же времени – на отдых. В результате машинист отсутствует дома около полутора суток. Но он «привёз» с работы 24 отработанных часа! А на другом участке он может проехать, к примеру, до Шахуньи шесть часов и провести там в доме отдыха локомотивных бригад и 18, и 20 часов, и «привезти» с работы не 24 часа, а всего 12. Хотя получается, что он столько же времени отсутствовал дома. Кроме этого, помощники и машинисты получают премию за длинное плечо и за то, что ведут поезда по участку повышенного веса (порядка 6 тыс. тонн).


Два в одном – экипировка и ТО-2

Ещё один функциональный проект депо, который также будет закрыт в четвёртом квартале, – «Прогрев электровозов ЭП20 от постороннего источника питания 380 вольт на станции Нижний Новгород-Московский». Ориентировочно его экономический эффект – 2 млн 470 тыс. руб. Последний, межфункциональный, разработанный совместно с ДС Нижний Новгород-Сортировочный и технологической службой ГЖД, – «Оптимизация технологий проведения технического осмотра локомотивов». Что в его рамках сделано? В депо совместили экипировку и техническое обслуживание локомотивов в объёме ТО-2 на одной позиции, что дало снижение простоя локомотива на 0,5 часа. Экономический эффект – 476 тыс. руб.

Ольга Шаронова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31