24 ноября 2020 01:40

24 ноября 2020 01:40

Внимание, съёмка!

За точность работы отвечает новый инженерный тахеометр

Инженерно-геодезическая станция ГЖД начала апробацию нового оборудования в Кировском территориальном управлении.
18 августа работы прошли на станции Лянгасово, а 19-го продолжились на станции Ацвеж. С помощью нового тахеометра геодезисты Горьковской магистрали проводят здесь инструментальную проверку продольных профилей станционных путей с истекающим сроком периодичности. Согласно требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог профили сортировочных и вытяжных путей проверяются раз в три года, а станционных путей – один раз в десять лет. На обеих станциях подошёл срок проверки.

Новое геодезическое оборудование поступило на инженерно-геодезическую станцию Нижегородского регионального центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры в апреле этого года по инвестиционной программе. Точно к 30-летнему юбилею станции. Поступление нового тахеометра для геодезистов Горьковской железной дороги стало большим событием, которое открыло для них совершенно новые возможности.

– Главное достоинство нового прибора – это интеграция оборудования для дистанционного управления, – рассказал начальник инженерно-геодезической станции Нижегородского регионального центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Вадим Павлов. – С помощью полевого контроллера и радиоручки, которая установлена непосредственно на самом тахеометре, мы можем осуществлять удалённое управление.    
  
Если раньше, работая оптическим нивелиром, геодезистам приходилось через каждые 100 метров делать новую стоянку, то теперь необходимость в этом отпала – связь полевого контроллера с самим прибором поддерживается на расстоянии до 1000 метров. В частности, в связи с этим увеличилась скорость выполнения работ почти в два раза. А также при фиксации замеров минимизировался так называемый  человеческий фактор. С оптическим прибором работники записывали всё в полевой журнал, а новый тахеометр ведёт запись «самостоятельно». Более того, поскольку прибор не нужно лишний раз переставлять на линии, значительно повысилась безопасность сотрудников станции, которые в момент работы находятся на путях.

С момента поступления нового геодезического оборудования на Горьковскую железную дорогу с его помощью уже были проведены работы на станциях Новки-1, Волосатая, Сергач, Балезино, Фалёнки и Канаш. В ближайших планах – апробация крупномасштабной съёмки железнодорожных станций, которая в полной мере отражает путевое развитие объекта и так необходима в работе движенцев, путейцев и других служб дороги.
Ольга Шаронова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30