20 сентября 2020 00:43

20 сентября 2020 00:43

фото: Алексей Яшпертов

Поддерживая статус

В преддверии Дня железнодорожника состоялась традиционная пресс-конференция

Накануне профессионального праздника железнодорожников начальник Горьковской магистрали Анатолий Лесун встретился с журналистами ведущих федеральных и региональных средств массовой информации, чтобы рассказать об итогах прошедшего железнодорожного года, успехах, проектах и планах. Как оказалось, одним из перспективных направлений в будущем может стать строительство транспортно-пересадочного узла на станции Петряевка.
В ходе беседы с представителями средств массовой информации руководитель дороги отметил, что с 21 августа поезд Санкт-Петербург – Самара будет останавливаться на станции Петряевка. Этот пункт может стать транзитным центром на южном направлении.

– В районе аэропорта Стригино должен быть создан транспортно-пересадочный узел. Мы уже приступили к проектированию двух платформ. В дальнейшем все поезда южного направления планируется пустить через станцию Петряевка, минуя вокзал Нижний Новгород и выходя на скоростную линию. Это позволит значительно ускорить движение на отдельных участках, – рассказал Анатолий Лесун.

Также журналисты задавали вопросы о восстановлении движения после ослабления режима самоизоляции. Так, на территории ГЖД уже практически в полном объёме возобновлено пригородное сообщение, лишь несколько изменена составность. При этом в дальнем следовании из 35 отменённых поездов восстановлено 12 (7 скоростных поездов, 2 транзитных и 3 – формирования Горьковского филиала АО «ФПК»). Что касается успехов в грузовой работе, то объёмы погрузки в контейнерах выросли на 17,4% за первое полугодие 2020-го в сравнении с тем же периодом 2019-го. Было сформировано и отправлено по расписанию 132 контейнерных поезда. Это направление требует дополнительного развития инфраструктуры, поэтому планируется реконструкция терминалов на станциях Юрьевец и Муром. Они должны обеспечить рост переработки грузов в контейнерах более чем в два раза. На вопрос журналистов, в чём преимущество таких перевозок, руководитель ГЖД отметил скорость доставки. К примеру, территорию России от Забайкальска до станции Ворсино по Транссибирской железнодорожной магистрали контейнеры преодолевают за 7 суток. Для сравнения, по морю – 2 месяца. А как известно, время – деньги. Поэтому открытие новых терминально-складских комплексов, которое ожидается к 2022 году, является событием и для дороги, и для грузоотправителей.

Интересный вопрос прозвучал от журнала «Телесемь» – «Существуют ли на железной дороге особые меры социальной поддержки для женщин?». Конечно, ответ оказался положительным, ведь 30% работников на ГЖД – представительницы слабого пола. Начальник дороги напомнил, что на магистрали даже создан совет по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин. Сегодня они выведены из профессий с тяжёлыми условиями труда. К примеру, нет женщин – монтёров пути. При этом внедрение современных технологий зачастую меняет производственные процессы и диктует новые условия. Остаётся всего полгода до снятия действующего запрета на работу женщин машинистами и помощниками машинистов. Горьковская магистраль уже ждёт заявок от соискательниц. Естественно, предусмотрены и социальные льготы, создаются определённые условия на рабочих местах, предоставляется спецодежда, сшитая специально для женщин.

Вообще социальная политика занимает особое место. Руководством Департамента управления персоналом
ОАО «РЖД» было принято решение о строительстве нового здания на Детской железной дороге Нижнего Новгорода. Здесь откроется детский технопарк «Кванториум». Ребята смогут изучать VR/AR-технологии, промышленный дизайн, робототехнику и другое. Для юных железнодорожников в здании будет предусмотрен современный спортивный зал. Проект не только позволит развиваться детям, но и будет способствовать повышению статуса железной дороги и компании в целом.
Алёна Зудина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31