13 августа 2020 20:34

13 августа 2020 20:34

Специальный проект 'Под знаком качества'

Непрерывные улучшения

В Казанском территориальном управлении подвели итоги первого полугодия. И вновь железнодорожники идут с перевыполнением: на конец июля план по реализации проектов бережливого производства выполнен на 101,8%.
Уже не раз в этом году мы рассказывали о работе над проектами бережливого производства на предприятиях Казанского территориального управления Горьковской магистрали.
– Несмотря на различные ограничения, связанные с текущей эпидемической обстановкой, все наши службы и подразделения демонстрируют слаженную работу, непрерывно разрабатывая и внедряя различные улучшения, усовершенствования, – рассказал ведущий технолог Казанской технологической группы Евгений Лазарев.

Например, проект оптимизации технологии технического обслуживания вагонов в пунктах технической передачи (ПТП) Йошкар-Ола, Чебоксары и Восстание разработали специалисты эксплуатационного вагонного депо Юдино.

В рабочую группу проекта вошли заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Светлана Ильина, заместитель начальника депо по экономике и финансам Ирина Яшина, заместитель начальника депо Сергей Мазайкин и начальник производственно-технического отдела Андрей Ильин. А возглавил разработку главный инженер ВЧДэ-17 Алексей Андреев. Специалисты провели анализ загруженности осмотрщиков вагонов, рассмотрели возможности изменения технологии технического обслуживания на ПТП, была создана карта потока текущего и будущего состояния. После этого – внесены необходимые изменения в технологические процессы.

В результате в пунктах технической передачи Чебоксары и Восстание была изменена технология осмотра поездов в ночное время. Техническое обслуживание теперь производится осмотрщиком вагонов в одно лицо. В дневное время порядок технического обслуживания не изменился, и оно выполняется бригадой осмотрщиков вагонов, состоящей из двух человек, осуществляющих параллельный осмотр вагонов.
На ПТП Йошкар-Ола изменение технологии выполнено с исключением постоянного пребывания осмотрщика вагонов на станции Табашино и переводом его на вызывную систему для осмотра вагонов, поступающих для перевозки опасных грузов.

В результате изменения технологии технического обслуживания возникла возможность сократить численность штата осмотрщиков-ремонтников вагонов на шесть человек. Это гарантирует не только экономию фонда заработной платы, но и снижение затрат на спецодежду и средства индивидуальной защиты. Общий годовой экономический эффект от реализации проекта составит 3218 тыс. руб.

Ещё один проект был реализован в локомотивном комплексе. Он называется «Работа общим парком локомотивов, использование тепловозов приписки Куйбышевской дирекции тяги, обслуживающих участок Ульяновск – Юдино, для вождения передаточных поездов на участке Юдино – Йошкар-Ола». Главная цель проекта – сокращение эксплуатационных расходов.

Предпосылкой к его разработке и реализации стал проведённый анализ итогов 2019 года. Так, по станции Юдино простой в пункте оборота станции Юдино локомотивов приписки депо Ульяновск составил 11,42 часа, депо приписки Юдино – 9,84 часа. В зимнее время локомотивы обоих депо простаивают в ожидании работы и отдыха бригад на горячем простое.

Рабочая группа проекта во главе с заместителем главного инженера ГЖД Евгением Ананьиным предложила выйти на центральную дирекцию тяги для согласования работы общим парком тепловозов. Ведь на участке Ульяновск – Юдино для организации грузового движения уже использовались локомотивы серии 2ТЭ25КМ. Исходя из расчёта проследования ежесуточно двух пар грузовых поездов по участку и времени простоя в пункте оборота 12 часов, один из локомотивов можно было использовать для организации вождения передаточных поездов на участке Юдино – Йошкар-Ола. Используя локомотив серии 2ТЭ25КМ приписки Куйбышевской дирекции тяги, можно было вывести из работы два локомотива серии 2ТЭ10 из трёх работающих сегодня на участке, увеличив при этом такие показатели, как вес поезда, производительность локомотива, условная длина поезда. Сокращаются расходы и на горячий простой при подобной схеме. А высвободившиеся локомотивы серии 2ТЭ10 передаются в резерв Центральной дирекции тяги (ЦТ).
Эту схему успешно начали применять на практике. В итоге удалось добиться таких результатов, как сокращение простоя локомотивов в пункте оборота станции Юдино на 55% (с 11,42 до 5,1 часа), увеличив при этом производительность локомотива, два локомотива серии 2ТЭ10 были переведены в резерв ЦТ, увеличен вес поезда на 1,3 тыс. тн. (4,4 тыс. тн. при норме 3,1 тыс. тн.), сокращены расходы ТЭР на горячем простое. Общий экономический эффект от внедрения проекта составляет 4 млн 20 тыс. руб.

И ещё один крупный проект бережливого производства, реализуемый в Казанском территориальном управлении. Специалисты локомотивного эксплуатационного депо Юдино подготовили проект организации пункта явки локомотивных бригад в Западном парке станции Юдино. Ранее пункт явки ТЧэ-14 находился в здании депо в парке Юдино-Центральный. Он был расположен на значительном расстоянии от места приёмки локомотивов для отправления с нечётными поездами на участок Юдино – Канаш – Сергач. Машинисты тратили по полчаса, чтобы просто дойти до локомотива. Кроме того, затрачивалась электроэнергия на горячий простой электровозов под контактным проводом. Также существовала необходимость выделять работников для охраны и прогрева локомотивов.

После открытия пункта явки локомотивных бригад ТЧэ-14 в парке Юдино-Западный сократилось накладное время работы локомотивных бригад ТЧэ-14, принимающих поезда, и машинистов ТЧэ-15, прибывших из Агрыза. Удалось сэкономить электроэнергию и рабочее время железнодорожников. В денежном эквиваленте общий годовой экономический эффект составит 8  млн 602 тыс. руб.
Елена Минина