27 июля 2021 22:02

27 июля 2021 22:02

Наше бюро находок

В июне пассажиры оставили в поездах АО «ФПК» в два с лишним раза больше забытых вещей, чем в мае.
И это, собственно, объяснимо! Отпуск. Жара. Июль. Все мысли о грядущем отдыхе, внимание рассеяно. Разумеется, рост связан и с постепенным восстановлением пассажиропотока после отмены ограничений, вызванных коронавирусом. Так, если в мае в поездах формирования Горьковского филиала ФПК было оставлено только 64 вещи, то в июне уже 154!

Благо, быстро находить и возвращать забытые предметы владельцам помогает специальный сервис – своего рода, железнодорожное бюро находок. На сайте РЖД, где он официально был запущен в прошлом году, эта услуга называется «Поиск забытых вещей». За всё время его работы пассажиры поездов АО «ФПК» получили более 21 тыс. утерянных вещей, а в пределах Горьковской железной дороги –
2117 предметов. И ведь что только не забывают! Список весьма обширен: документы, предметы гигиены, одежду, часы, сотовые телефоны, наушники и многое другое.

Как сообщили в Горьковском филиале ФПК, сервис «Поиск забытых вещей» доступен только для пассажиров поездов дальнего следования.  Для розыска вещей, забытых в поезде, пассажиру необходимо заполнить электронную заявку на официальном сайте РЖД. Для этого нужно зайти в раздел «Пассажирам», далее в подраздел – «Услуги и сервисы», где и располагается «Поиск забытых вещей». Указать в заявке имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, по которому был оформлен билет. Также пассажиру потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где он их оставил. После обработки заявки путешественнику будет предложено идентифицировать свои вещи по фотографиям. В течение трёх дней пассажир обязательно будет проинформирован о результатах поиска. К слову, сам поиск возможен только в течение 30 дней с начала поездки. По истечению этого срока найденные вещи утилизируются.  

После выхода пассажиров как на конечных, так и на промежуточных станциях, проводники осматривают вагон. Если они что-то находят, то передают вещи начальнику поезда. В свою очередь он фотографирует их, размещает фото с информацией о реквизитах поездки на сайте, составляет акт и передаёт вещи в камеру хранения вокзала на конечной станции маршрута поезда.

Пересылка забытой вещи осуществляется бесплатно. А вот услуга по хранению забытых предметов  – платная, при получении пропажи с пассажира взимается оплата как за одни сутки хранения вне зависимости от количества суток хранения. Стоимость хранения и возможность оплаты по безналичному расчёту можно будет уточнить заранее у ответственного работника камеры хранения по телефону, который будет отправлен на электронную почту пассажира.

Ольга Шаронова