26 июля 2021 02:00

26 июля 2021 02:00

И каска, и маска

За пять месяцев этого года в Муромском территориальном управлении Горьковской железной дороги количество используемых рационализаторских предложений составило 95. А общий экономический эффект от их реализации - более 738 тысяч рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он увеличился на 33%.
Вот некоторые из идей железнодорожников Муромского территориального управления.
Приспособление для подъёма светофорных головок при их замене. Оно крепится на светофорной мачте выше верхнего кронштейна. При его использовании можно ограничиться тремя работниками: один наблюдающий, второй - на мачте  закрепляет поднятую светофорную головку, а третий при помощи верёвки, проходящей через ролик подъёмного механизма, поднимает головку светофора.

Следующее изобретение - каска-маска. Муромские железнодорожники предложили совместить сварочный щиток с защитной каской. Она поможет обеспечить электрогазосварщика одновременно средствами индивидуальной защиты глаз и головы. Это нужно во время аварийно-восстановительных работ, когда может возникнуть необходимость в резке металлических конструкций для удаления их с путей. Для этого в каске, после предварительной примерки (с таким расчётом, чтобы при опускании щиток не задевал козырёк защитного шлема), в месте предполагаемого крепления сверлятся отверстия диаметром 5 мм. Со сварочного щитка снимается наголовник. При помощи высвободившегося крепления защитная маска монтируется к каске. Барашками винтов регулируется плавность хода сварочной маски. Это комбинированное защитное средство удобно и не давит на голову при работе электрогазосварщика.

Ещё одна идея, которую реализовали в Муромском территориальном управлении, касается приборов для измерения сопротивления контуров заземлений ИС-20 и ИС-30, которые не укомплектованы электродами для измерений. Их необходимо приобретать дополнительно. Автор идеи мастер цеха по обслуживанию электрооборудования ДЭЗу-1 Дмитрий Майоров предложил приспособление для замеров сопротивления контуров заземления, которое состоит из электрода сваренного электросваркой — круглого прутка длиной 600 мм и диаметром 15 мм. А процесс его применения в работе таков: эти электроды вбиваются в грунт на 0,5 метра, расстояние между четырьмя электродами составляет до 20 метров в зависимости от вида измерения и качества грунта. После установки электродов в грунт подключается прибор ИС-20 и измереяется удельное сопротивление грунта, металлосвязи, заземляющих устройств. При помощи данного устройства без проблем производится измерение сопротивлений контуров заземлений.

А в ШЧ-7 придумали, как обеспечить бесперебойное питание охранно-пожарной сигнализации от штатного устройства бесперебойного питания КТСМ. Для этого выполняется подключение питания 220В сетевым кабелем от ОПС к УБП.  
По материалам службы технической политики ГЖД