28 июля 2021 02:03

28 июля 2021 02:03

Путейская страда под охраной

2-2.jpgВладимир Сычёв, заместитель начальника отдела охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Горьковской дирекции инфраструктуры


– Сохранение жизни и здоровья работников, профилактика производственного травматизма в период массовых летних ремонтно-путевых работ является для руководства Горьковской дирекции инфраструктуры одной из важнейших задач.


Началу летних путевых работ предшествует большая подготовительная работа. В соответствии с сезонными особенностями производственного процесса выстраиваются занятия технической учёбы. С персоналом повторяются основные требования безопасности, изучается (также повторно) технология производства, которая присуща именно предстоящему периоду. То есть всё, что касается содержания железнодорожного пути в условиях повышенных температур, а также меры пожарной безопасности. В обязательном порядке проводятся занятия по обеспечению безопасности при нахождении и производстве работ на электрифицированных путях.


Для проезда работников ДРП к месту проведения ремонта и для проживания там используются так называемые турные вагоны. Перед началом летних работ организуется комиссионная проверка соблюдения в них требований пожарной безопасности.


С учётом обеспечения безопасности работников готовится инструмент и путевая техника. Проходят осмотр автомобильные летучки для доставки путейских бригад к местам производства работ на перегонах и станциях. Сейчас, в условиях пандемии, мы поставлены перед необходимостью профилактики распространения коронавирусной инфекции. Для обеспечения безопасности работников проводится дезинфекция пассажирских салонов, обозначены места рассадки, чтобы соблюдались условия социального дистанцирования. Автомобильный парк постоянно пополняется новой техникой. За последние три года предприятия путевого комплекса дирекции получили 28 новых автобусов на базе автомобиля КАМАЗ. Они укомплектованы, в том числе, и средствами малой механизации для выездной бригады.


Вопросу обеспечения работников исправным инструментом всегда уделялось повышенное внимание. В прошлом году для снижения тяжести труда монтёров пути получены передвижные электростанции, электрошпалоподбойки, электрические шуруповёрты и другие средства малой механизации – всего 256 единиц на сумму 8,68 млн руб. А годом раньше получено 727 единиц такого оборудования на сумму 58,9 млн руб.


Сезонный фактор риска – укусы кровососущих насекомых, и, прежде всего, клещей. Чтобы обезопасить работников, своевременно приобретены защитные средства, репелленты. Для этого используются в том числе и возвратные средства Фонда социального страхования из страховых отчислений дирекции от несчастных случаев на производстве. За последние три года за счёт средств ФСС приобретено более 14,3 тыс. единиц различных репеллентов - кремы, спреи на общую сумму 2,1 млн руб. В 2018 году для защиты персонала от вредных биологических факторов за счёт средств ФСС приобретено 110 комплектов противоэнцефалитных костюмов с улучшенными свойствами на 336 тыс. руб. Они были выданы, в первую очередь, сотрудникам дистанции инженерных сооружений, выполняющим работы непосредственно в полосе отвода, в регионах с наиболее высоким риском заражения от укуса клещей.


Однако необходимо не только научить персонал безопасным приёмам работы, обеспечить людей средствами индивидуальной защиты и исправным инструментом, который не станет причиной травмы. Во время летней путевой кампании важно установить постоянный контроль за соблюдением требований безопасности на производстве. В дирекции инфраструктуры сложилась система контрольно-проверочной работы, в которой задействованы руководители и специалисты различных уровней управления.


В прошлом году, например, в период с апреля по октябрь в целом по дирекции проведена 1941 проверка. При этом сделано 3582 замечания. Принимались оперативные меры по устранению нарушений.


В нынешнем году имеются определённые сложности в проведении проверок, с учётом ограничения выезда в структурные подразделения, установленного руководством компании. Тем не менее, в мае-июне руководители и специалисты дирекции провели более 60 проверок на рабочих местах. Кроме того, с использованием всех доступных нам видов связи организован ежедневный контроль за фиксацией выполнения планов работ у диспетчеров структурных подразделений и за непосредственным их выполнением через исполнителей работ – начальников участков, дорожных мастеров, бригадиров пути и других.