27 июля 2021 01:37

27 июля 2021 01:37

фото: архив ПМС-215

Уникальный практический опыт

Многочасовые плановые ограничения движения поездов были использованы в полной мере

В сегодняшнем номере газеты «Гудок» говорится о завершении капитального ремонта самого протяжённого тоннеля на ГЖД – №2 на участке Красноуфимск – Чёрная Речка (см. с. 1). А в этом интервью мы подробнее поговорим о том, как был организован производственный процесс.

Сергей Фокин.jpgСергей Фокин, заместитель начальника Горьковской дирекции по ремонту пути по производству


– Сергей Николаевич, в чём специфика проведения ремонтных работ в железнодорожных тоннелях?


– Ограниченное пространство и отсутствие типовой технологии, наличие вредных факторов, таких как загазованность и стеснённость места производства работ. Вот, пожалуй, главные особенности подобных объектов.


Следует отметить, что на участке Красноуфимск - Чёрная речка располагается сразу четыре железнодорожных тоннеля. На первом этапе, в сентябре прошлого года, были отремонтированы тоннели № 1 и № 3 и подходы к ним. Мы получили колоссальный опыт, который очень пригодился. На втором этапе, который был проведён с 16 по 30 июня текущего года, отремонтировано верхнее строение пути тоннеля № 2 и подходы к нему. Объём инвестиций, выделенных на капитальный ремонт самого длинного тоннеля на ГЖД, составил 49,2 млн руб.


–Все ли запланированные работы удалось выполнить за эти две недели? Силы каких подразделений привлекались?


–Да. Более того – во время плановых окон, а всего было четыре длительных закрытия, три – по тридцать часов, одно – в течение суток, – ремонтные работы велись не только в тоннеле. В это же время проходил капитальный ремонт 5,3 км пути на участке Красноуфимск – Саранинский завод, а на станции Красноуфимск шла замена двух стрелочных переводов. Также в ещё одном тоннеле – №3А, который расположен на данном участке пути, провели работы по текущему ремонту. Можно сказать, действовали одновременно в нескольких направлениях. Были задействованы силы работников ПМС-215 (Янаул), ПМС-205 (Канаш), Красноуфимской дистанции пути, ПЧ ИССО. Наши путевые машинные станции применяли новые краны модели УК 25/25 с поворотной стрелой, облегчающие работы по укладке рельсошпальной решётки в кривых участках пути с постановкой на проектную ось. Стабильно отработали щебнеочистительные машины (ЩОМ), они отлично справились с загрязнёнными грунтами. Мы привлекли семь современных погрузчиков, выправочно-подбивочную машину (ВПО-С) с функцией балластёра. Погрузчики применялись для вывоза загрязнённого балласта из тоннеля, и изначально их работало четыре единицы. Но в процессе ремонта появилась возможность расширения их функционала. Начальник Горьковской дирекции по управлению материально-складским комплексом Александр Белашов оперативно направил к месту проведения работ ещё три погрузчика из Кировского территориального управления.


–Как был организован пропуск поездов во время плановых окон?


1-2.jpg– Для чёткой координации действий всех служб и региональных дирекций, участвующих в проведении окон, ремонта и пропуске поездов, был создан оперативный штаб под руководством первого заместителя начальника Горьковской железной дороги Александра Процкого. С полной отдачей работали абсолютно все: движенцы, энергетики, локомотивщики, путейцы и другие специалисты, можно сказать, все стояли плечом к плечу.


– Есть ли у вас ощущение удовлетворения от результатов работы?


– С уверенностью можно сказать, что удалось выполнить всё, что было запланировано. И даже больше. Мы смогли улучшить ряд технологических процессов, получить бесценный опыт. Ведь негабаритное сооружение - это особые условия работы. Здесь присутствуют ненормативная толщина балласта под шпалой – от 15 до 27 см, ненормативная конструктивная высота контактной подвески – 0,15 м, а также немало других «тонких» моментов. Капитального ремонта в тоннеле не было с 1984 года, и мы старались максимально применять в процессе проведения работ современные технологии и наши уже имеющиеся наработки.


В настоящий момент специалисты ПМС-215, которые выполняли основную часть работ по капитальному ремонту в тоннеле №2 на участке Красноуфимск – Чёрная речка, занимаются оформлением сразу шести рационализаторских предложений. Все они применялись во время ремонта этого негабаритного объекта, и позволили сократить использование временных и человеческих ресурсов, а также дали нам уникальный практический опыт.

Беседовала Елена Минина