25 июля 2021 05:07

25 июля 2021 05:07

Специальный проект 'Под знаком качества'

Длинный поезд – дополнительный доход

Проект формирования скоростных контейнерных поездов в 140 условных вагонов на станции Зюрзя Ижевского территориального управления Горьковской железной дороги был подготовлен и реализован специалистами-железнодорожниками.
Возглавил проект главный инженер локомотивного эксплуатационного депо Красноуфимск Горьковской дирекции тяги Иван Артемьевских. А в рабочую группу вошли заместитель начальника локомотивного эксплуатационного депо Красноуфимск по эксплуатации Алексей Владимиров, ведущий технолог Ижевской технологической группы технологической службы Марсель Журавлёв, начальник железнодорожной станции Зюрзя Александр Ломакин, заместитель начальника службы движения Горьковской дирекции управления движением Валерий Малов, начальник сектора организации и оплаты труда локомотивного эксплуатационного депо Агрыз Александр Родионов, ведущий технолог технологической службы Александр Фролов.

До недавнего времени на участке Зюрзя – Вековка в нечётном направлении было организовано обслуживание контейнерных поездов весом всего в 2100 тонн. Перевозка этих поездов осуществляется на трёх участках: Зюрзя – Агрыз, Агрыз – Канаш, Канаш – Вековка локомотивными бригадами локомотивных эксплуатационных депо Красноуфимск, Агрыз и Муром на локомотивах серии ВЛ80С. При этом существовал дефицит электровозов серии ВЛ80С приписки Горьковской дирекции тяги по станции Зюрзя из-за снижения их производительности за счёт вождения поездов минимального веса.

Чтобы сократить затраты ресурсов локомотивного комплекса и избавиться от дефицита электровозов грузового движения на станции Красноуфимск, рабочая группа проекта предложила формировать на станции Зюрзя из двух контейнерных поездов один, условная длина которого будет составлять до 140 условных вагонов, за счёт этого высвободится электровоз и локомотивная бригада, снизится расход электроэнергии для Горьковской дирекции тяги на участке Зюрзя – Вековка.

Железнодорожники провели пробное формирование такого поезда, проанализировали полученные результаты и пришли к выводу, что прямая экономическая выгода составит за год применения такой технологии не менее 4590 тыс. руб. В итоге проект был реализован и уже приносит Горьковской магистрали неплохой доход.
Олег Густов