13 августа 2020 11:49

13 августа 2020 11:49

Изменили конструкцию

В основе идей улучшения – постоянное внимание к проблемам, с которыми люди сталкиваются во время работы

На совершенствование технологических процессов и повышение безопасности труда направлены рационализаторские предложения, разработанные в восстановительном поезде Юдино.

3-1.jpgАвторами одного из них являются бригадир Айрат Хакимуллин и машинист крана Антон Крылов. Они взялись за решение проблемы, хорошо знакомой восстановителям.


При сходе подвижного состава часто происходит раскантовывание рельса. Он стоит уже не строго вертикально, а предположим, под углом 45 градусов. Поднять вагон и установить его на путь можно только после того, как приведёшь рельс в исходное вертикальное положение. Для этого используются специальные путейские стяжки. Чаще всего – стяжные приборы, которые стягивают рельсы за подошву. А при необходимости – приборы, которые стягивают их за головку.


– Во втором случае вагон не может проехать по стяжке, сломает её, – поясняет Айрат Гумарович. – У нас возникла идея изменить конструкцию стяжного прибора таким образом, чтобы колесо вагона могло переехать непосредственно по установленной на путь стяжке. К путейской стяжке приваривается гребень, изготовленный из куска рельса. Высота гребня по краям – 7 мм, в центре – 37 мм, чтобы вагонное колесо не поехало по трубке стяжки. Длина гребня – 450 мм, что позволяет колесу плавно преодолеть установленную рельсовую стяжку.


Использование приспособления, предложенного рационализаторами, сокращает время выполнения аварийно-восстановительных работ и задержки поездов.

3-2.jpgАйрату Хакимуллину принадлежит ещё одно рацпредложение – «Подножка на кране ЕДК-2000 для проведения маневровых работ».


Проблема, на решение которой оно направлено, состояла в следующем. Во время работ нередко приходится производить осаживание состава восстановительного поезда с краном на железнодорожном ходу ЕДК-2000, то есть двигается он вагонами (и краном) вперёд. Составитель должен находиться на кране в голове состава. При этом стоял он на штатной подножке рамы крана, предназначенной для техобслуживания крана во время стоянки. Пользоваться ею во время движения небезопасно: большая высота, мало места.


Айрат Гумарович сконструировал приспособление, которое снимает эту проблему.

– Это металлическая лестница с двумя ступенями, которая не нарушает габариты крана и крепится к штатной подножке рамы, – поясняет мой собеседник. – Она обеспечивает составителю безопасность и максимальный обзор при маневровой работе. Высота лестницы – 1200 мм, ширина – 600 мм. Продуман способ её присоединения к раме. Жёсткое крепление, с помощью сварки, здесь неприемлемо. От толчков лестница во время движения может оторваться. Болты – надёжнее. На верхние концы лестницы приварили болты, а в подножке просверлили отверстия под них. Снизу лестница фиксируется к ходовой раме тележки упором, что придаёт конструкции жёсткость.

Такое приспособление обеспечивает улучшение условий труда и профилактику производственного травматизма.

Марина Галкина