29 июля 2021 15:59

29 июля 2021 15:59

Проверка знаний на прочность

Нынешний год на Горьковской железной дороге объявлен годом начальника железнодорожной станции. В рамках тематического года впервые за несколько лет 6 июля состоится первый этап конкурса среди начальников железнодорожных станций, по итогам которого будет составлен рейтинг руководителей этого уровня. Что ещё интересного ждёт начальников станций Нижегородского ДЦС в ближайшее время, как в целом подразделение справляется с работой в период пандемии, с какими проблемами сталкивается центр и кто сейчас из дээсов в лидерах по грузовой работе – в нашем интервью.

1-3.jpgАлексей Чаусов, начальник Нижегородского центра организации работы железнодорожных станций


– Алексей Владимирович, какие мероприятия у вас пройдут в рамках года начальника железнодорожной станции?


– В первую очередь, впервые за несколько лет пройдёт конкурс среди начальников железнодорожных станций. Он был организован по инициативе Центральной дирекции управления движением, и Горьковская дирекция, в свою очередь, её поддержала. В связи с этим в настоящий момент разные отделы ДЦС-2 готовят тесты для конкурсантов. Ожидается, что вопросы охватят все сферы деятельности руководителей этого звена, начиная от безопасности движения, охраны труда, организации эксплуатационной работы, заканчивая вопросами начисления заработной платы, премирования и даже соблюдения правил деловой этики. Будет самая настоящая проверка знаний на прочность.


– Кто будет участвовать от Нижегородского ДЦС?


– Все 45 начальников станций, независимо от их возраста и опыта работы. По итогам первого этапа будут отобраны десять сильнейших, которые продолжат борьбу за звание лучшего по профессии с коллегами из других территориальных управлений Горьковской железной дороги во втором туре. Участники, которые попадут в финал конкурса, смогут представлять Горьковскую железную дорогу уже на сетевом конкурсе ОАО «РЖД».


– Что ещё интересного для ДС готовит год начальника железнодорожной станции?


– Будем создавать новые обучающие видеоролики на 15–20 минут и транслировать их еженедельно в течение всего этого года. В прошлом году мы уже делали информационные видеосюжеты по охране труда. Но теперь это будет больше похоже на мини-вебинары, где каждый раз будет разбираться какой-либо узкий вопрос с участием специалиста.
Участники смогут не только слушать, но и задавать эксперту свои вопросы. Думаю, проведение подобных вебинаров с целью развития корпоративных и профессиональных компетенций будет полезно всем, и особенно молодым начальникам станций, которым в реальной работе подчас не хватает необходимых знаний. Для них это будет ещё одна возможность профессионального роста.


– Как в целом подразделение сейчас справляется с работой?


– Станций с недопустимым и нежелательном риском в Нижегородском ДЦС нет. По сравнению с четвёртым кварталом прошлого года уровень рисков заметно снизился. В апреле текущего года четыре наши станции – Ветлужская, Суроватиха, Каликино и Урень – впервые получили паспорта доверия. Реализуются новые проекты бережливого производства, в частности на станции Зелецино, Ковров, Нижний Новгород-Московский.


– А что с показателями работы?


– Эксплуатационные показатели у нас все выполняются. Кроме одного – это погрузка. В период пандемии он существенно просел, как и у многих. Так, за 5 месяцев текущего года в ДЦС-2 погрузка составила 94,5% к плану, выгрузка – 104,3%, грузооборот – 97,2%, средний вес поезда - 100,6%, производительность локомотива рабочего парка – 101,1%, участковая скорость по ДО-10ВЦ – 101,9%. В настоящий момент основная проблема – выполнение финансово-экономических показателей в связи с уменьшением объёмов работы. Но это общая проблема для всей дороги в целом. Считаю, что в этой сфере мы должны сегодня развивать клиентскую базу. Выходить на новый уровень взаимоотношений между грузоотправителем, грузополучателем и начальником станции.


– А разве это не задачи ТЦФТО?


– Да, это и их функции в том числе. Но если они ведут работу преимущественно через информационные ресурсы, то начальник станции – непосредственно через живое общение. Именно в его зону ответственности входит приём груза к перевозке, приём порожнего вагона после выгрузки, соблюдение инструкции о порядке работы подъездного пути. Выполнение договорных обязательств с клиентом. По сути, начальник станции – единственный, кто взаимодействует с каждым грузоотправителем и грузополучателем. Однако система развития сбытовых услуг сегодня закреплена преимущественно за ТЦФТО. В связи с этим роль начальников станций стала теряться, в результате чего они несколько отстранились от этой работы. И сейчас порой мы даже не знаем объёмы производимой продукции предприятий, которые находятся в пределах наших железнодорожных станций. Хотя мы должны чётко понимать, как сегодня работает логистическая цепочка в Горьковском регионе, чтобы поднимать объёмы погрузки.


– Какие ещё проблемы вы видите на своём участке работы?


– С 1 июня действует скидка на тариф при перевозке ряда грузов второго-третьего классов на расстояние в 720 км включительно. В связи с этим в настоящий момент мы составляем перечень предприятий нашего региона, которые на этом расстоянии отгружают свою продукцию автотранспортом. Проблема в том, что сейчас сложились такие условия, в которых нам трудно конкурировать с автомобильным транспортом. Если подача-уборка осуществляется грузоотправителю локомотивом перевозчика, то она составляет 3000–5000 руб. за группу вагонов. А если вагон подаём через ППЖТ, то подача-уборка в отдельных случаях может доходить до 30 тыс. руб. за вагон. К примеру, стоимость перевозки одной автоцистерны с аминокислотами из Дзержинска в Московскую область сейчас составляет 40 тыс. руб. Получается, стоимость перевозки одной автоцистерны практически равняется подаче-уборке одного вагона силами ППЖТ. Ещё одна проблема – отсутствие подъездных путей у грузополучателей. Для увеличения грузовой базы мы сейчас создаём стратегию увеличения погрузки при участии АФТО и начальников станций.


– Какие станции Нижегородского ДЦС сейчас в числе лучших по грузовой работе?


– Не считая Зелецино, могу отметить Игумново. Здесь организована ежедневная работа по планированию суточного плана погрузки с каждым клиентом. В текущем году наметился рост отгрузки у таких предприятий, как ООО «НХС-Терминал» – на 244%, ООО «Вторметсервис» – на 101%, ООО «ДПХИ» – на 123%, ООО «Нижломрегион» – на 123%, ООО «НПК АСТАТ» – на 105%, ЗАО «Химсорбент» – на 109%.


Станция Сухобезводное вышла на передовую – недавно здесь стали грузить лесные материалы, фанерный кряж, берёзу и сосну на экспорт в Финляндию. Грузоотправителем является ОАО «Волга». Хорошо с грузоотправителями и грузополучателями работает станция Каликино. В целом все начальники станций свои показатели выполняют, с работой справляются.

Ольга Шаронова