13 августа 2020 11:33

13 августа 2020 11:33

фото: Алексей Яшпертов

Только вперёд!

По итогам первого квартала 2020 года коллектив железнодорожной станции Нижний Новгород-Московский занял второе место в отраслевом соревновании. Предприятие уже не в первый раз становится призёром сетевого конкурса. В прошлом году за достигнутые высокие показатели в третьем квартале станции было присуждено также второе место.

1-0.jpgАлександр Кузнецов, начальник железнодорожной станции Нижний Новгород-Московский


– Александр Александрович, в чём секрет стабильного успеха?


– Второе место, которое заняла станция, – во многом результат слаженной работы нашего дружного коллектива, в составе которого трудятся 77 человек. И особенно выделить кого-то из них очень трудно. Все выполняют свою работу хорошо. Иначе задачи, которые перед нами ставит руководство дороги и компании, не были бы выполнены. Но, конечно, сердце станции – это пост ЭЦ. Там работают пять человек ДСП-1 – руководителей смены. Это лучшие из лучших, профессионалы своего дела, которые управляют движением поездов, дают оперативные команды.


– Благодаря чему удалось занять второе место в сетевом конкурсе?


– Мы понимаем, что второе место – не первое, и ещё есть к чему стремиться. Но в то же время нам есть чем гордиться. Прежде всего, слаженной работой коллектива станции и всех смежных подразделений в узле. Здесь разделять заслуги не совсем корректно и правильно. Это работа, которая проводится в комплексе. Благодаря этой согласованности мы смогли выполнить производственные показатели – это график движения поездов, количество пассажиров, отправленных в дальнем и пригородном сообщении, отсутствие отказов технических средств и технологических нарушений, а также выполнение финансовых показателей.


– Каково быть руководителем такого коллектива?


– Несомненно, это большая ответственность. Горд тем, что вверенный мне коллектив может достигать таких высот. Начальником станции я назначен в феврале 2019 года. До этого трудился здесь заместителем по оперативной работе, и полтора года – в диспетчерском центре. Станция отличается дисциплиной – как трудовой, так и технологической. И права на ошибку нам никто не давал. Сейчас все наши усилия направлены на обеспечение бесперебойной работы. Делать это нелегко. Ведь станция Нижний Новгород-Московский является самой крупной пассажирской на полигоне ГЖД как по объёму работы, так и по количеству приёмоотправочных путей, стрелочных переводов. Выполняет наибольший объём пассажирской работы в пределах магистрали. Конечно, в связи с пандемией коронавирусной инфекции они несколько снизились. Но в обычных условиях работы среднесуточно мы отправляли 16 пассажирских поездов местного формирования, 20 пар транзитных и до 80 пар пригородных. Среднемесячно станция выгружает около ста вагонов. В основном это продовольственные грузы. И порядка 50 вагонов – это продукция пивзавода «Волга», подъездные пути которого примыкают к станции.


– Как пандемия отразилась на работе станции?


– Изменения произошли очень серьёзные. Для соблюдения санитарно-эпидемической безопасности у нас реализуется комплекс мероприятий. На предприятии создан необходимый запас перчаток, масок. Все планёрки и совещания проходят дистанционно. Часть персонала работает удалённо. Сотрудники приспособились к работе в новом режиме, свои задачи выполняют. Но, конечно, ряд вопросов требует очного присутствия. И я с нетерпением жду того момента, когда мы сможем пожать друг другу руки.


– Расскажите о перспективах.


– Прежде всего нам необходимо не уронить ту высокую планку, которую мы взяли. Сделать это можно выполняя все показатели.

Кроме того, сейчас мы рассматриваем ряд изменений технологии работы станции. Они позволят оптимизировать работу узла в целом. Например, проект экипировки моторвагонного подвижного состава без захода в депо. Мы организуем в парке «Д» станции круглогодичный водопровод. Помимо этого, планируем введение фиксированных ниток перестановки моторвагонного подвижного состава из депо на моечную позицию. Это позволит исключить непроизводительные простои составителей поездов, а также локомотивов. Проекты с технологическим эффектом. Они запланированы к реализации на этот год и находятся на стадии проработки.


Также мы во время технико-технологического совета по безопасности движения презентовали начальнику дороги своё рацпредложение – модернизация противооткатного башмака, а именно нанесение на его упорную накладку светоотражающего материала. Анатолий Фёдорович Лесун высоко оценил его на выставке. Это дополнение позволит составителю в тёмное время суток с использованием ручного фонаря, который всегда находится при нём, контролировать наличие, сохранность и количество уложенных тормозных башмаков под подвижной состав. И это, безусловно, тоже существенно облегчит работу многих работников станции. Его реализацию мы также запланировали на этот год.


– Какие ещё технологии планируются к внедрению?


– Из новшеств – мы вошли в проект ОАО «РЖД» «Цифровая железнодорожная станция». В этом году перед нами стоит задача перевести весь документооборот в электронный вид.


Также станция начала работать с инновационным подвижным составом. Это электропоезда ЭП3Д, которые поступили в моторвагонное депо Горький-Московский. Новейшие электровозы ЭП20, которые курсируют с поездами «Стриж» и поездами местного формирования. Отличные машины. Относительно инфраструктурной части – путейцы своими силами оборудовали перекрёстно-стрелочные переводы обдувкой. Это нетиповое решение, которое позволит исключить непереводы стрелок во время больших снегопадов.

Беседовала Вера Гараева