29 июля 2021 14:24

29 июля 2021 14:24

Расскажем о героях вместе

Продолжается отраслевой конкурс, уже набравший популярность среди железнодорожников, – «Доска почёта». История его берёт начало в 2012 году.
Именно тогда было принято решение возродить традиции чествования и поддержки достойных поступков, трудовых достижений и добросовестной работы сотрудников железнодорожной отрасли. За прошедшие восемь лет журналисты создали целую галерею портретов работников РЖД, которых с полным правом можно назвать героями нашего времени.

В этом году газета «Волжская магистраль» писала о колонне локомотивных бригад ТЧэ Муром, которую возглавляет машинист-инструктор Алексей Шишкин и которая стала победителем дорожного соревнования. Со своими производственными задачами она справляется на «отлично». Сменное задание – это неизменные 100–102%. Всё в порядке с производительностью труда и экономией электроэнергии на тягу поездов. На высоте безопасность движения. Такая победа ценна тем более, что у коллектива новый руководитель. Алексей Шишкин сумел продолжить традиции, заложенные его предшественником.
Герои ещё одной публикации – работники локомотивной бригады того же депо. Машинист Денис Королёв и его помощник Евгений Фырнин обнаружили во время поездки излом рельса. В ночь 28 января бригада вела грузовой поезд № 3443. На перегоне Канаш – Вурнары при фактически свободном пути зажёгся жёлтый сигнал светофора. Впереди поездов быть не должно, значит, есть какой-то сбой в работе СЦБ. Следующая сигнальная точка горела красным, утверждая машиниста в возникшей мысли. Диспетчер подтвердила: «Поездов впереди не имеется!» Следуя инструкции, бригада разогнала машину только до 20 км/ч, готовая, если встретится препятствие, тут же остановить состав. Ехали так, пока локомотивный светофор в кабине не загорелся зелёным, оповещая, что локомотив снова принимает с рельсовой цепи коды АЛСН. Это и есть тот самый момент, когда следует остановить поезд и проверить рельсовое полотно на наличие неисправности. Место излома рельса обнаружилось под первым же вагоном. Слаженные действия настоящих профессионалов помогли избежать схода.

Поводом для написания одной из статей для «Доски почёта» стал производственный рекорд, установленный поездным диспетчером Александром Бондарем. В свою смену, в ночь с 2 на 3 мая, он передал на Свердловскую дорогу по станции Чепца 40 поездов. И это на не самом простом участке – Балезинском, где происходит «размен» поездов с переменного тока на постоянный. Подобное, пожалуй, ещё никому не удавалось в дорожном центре управления перевозками. Прежний максимальный результат был 38 поездов. Несмотря на молодость (Александру всего 33 года), он уже достаточно опытный работник. Его стаж в должности поездного диспетчера составляет восемь лет. Но и до этого он успел много где поработать. Начинал оператором при дежурном по станции, работал составителем поездов, был дежурным по станции Окская. Был «обкатан» дежурным по району управления. Балезинский – это уже его третий участок.

Достойное место на «Доске почёта» занимает Станислав Кряжев, контролёр пути ПЧ Арзамас. Как настоящего мастера своего дела его характеризует призовое место, которое он занял в отраслевом конкурсе профмастерства. Непросто было. Взять хотя бы практическое задание. Участники должны осмотреть и промерить стрелочный перевод, обнаружить на нём неисправности, угрожающие безопасному пропуску поездов. Многие неисправности внесены так, что не каждый контролёр заметит. За отведённые 10 минут Кряжев обнаружил 32 неисправности с ограничением скорости. 10 из них были с закрытием движения. В коллективе дистанции Кряжева также ценят как рационализатора, который стремится  усовершенствовать техпроцессы, облегчить труд путейцев. «Шплинт для удержания стыкового болта в стыке» – рацпредложение, которое внедрено в Арзамасской дистанции пути в марте нынешнего года.

Написать очерк о машинисте-инструкторе ТЧэ Горький-Сортировочный Иване Яшукове «Волжской магистрали» порекомендовали в дирекции тяги. «Ему ещё тридцати нет, а у него первый класс, все занятия «тащит», уровень потрясающий. Его единственного из Горьковской дирекции пригласили в команду тяги на чемпионат Worldskills», – так охарактеризовали Яшукова руководители дирекции. За последние годы на дорогу пришло несколько моделей современных локомотивов. Обновился парк пассажирских электровозов – начались поставки ЭП1М, ЭП20. Появились долгожданные грузовые 2ЭС5К «Ермак». Это совершенно другой уровень технических решений. Каждый локомотивщик должен уверенно пользоваться современным оборудованием. Исходя из этого и строит свои занятия с бригадами Иван Яшуков. Подход максимально конкретный – выявить пробелы, разобраться в конкретной проблеме, доходчиво объяснить и закрепить на практике. С теми, у кого выявил слабые места, занимается индивидуально.

Региональным партнёром конкурса «Доска почёта» является Дорожная территориальная организация Роспрофжел на ГЖД.
– Так приятно осознавать, что на Горьковской железной дороге с каждым годом становится всё больше добрых традиций, сплачивающих коллектив и позволяющих гордиться своими коллегами, – говорит Дмитрий Мололкин, председатель Дорпрофжел на ГЖД. – Одна из них – это рубрика «Доска почёта», в которой регулярно публикуются рассказы о простых железнодорожниках, благодаря своему профессионализму и верности компании сумевших добиться значительных успехов. Пусть таких людей с каждым днём будет больше! Пусть будет больше примеров для подражания! А дорожный профсоюз, со своей стороны, не только активно продолжит всестороннюю поддержку таких публикаций, но и по итогам года обязательно поощрит героя рубрики, рассказ о котором вызвал наибольший читательский интерес.

Уважаемые читатели, конкурс «Доска почёта» продолжается. Наверняка, рядом с вами работают люди, о которых можно и нужно рассказать на страницах газеты. Пишите, звоните – а мы расскажем. Железнодорожники должны знать своих героев.