11 июля 2020 20:57

11 июля 2020 20:57

фото: Фото из архива Горьковской ТР

Продолжая развитие

В мае 2009 года произошло разделение локомотивного депо Лянгасово на два структурных подразделения: эксплуатационное и ремонтное. Так появилось ремонтное локомотивное депо Лянгасово-Западный.
Однако свою историю работники неразрывно связывают с основанием пункта оборота паровозов на станции Лянгасово в 1935 году. С запуском железнодорожного моста через Волгу в 1927 году в три раза возрос транзит поездов со стороны Кирова в Москву через Горький. Станция Киров перестала справляться с планом формирования поездов. В 30-х годах было принято решение построить специализированную сортировочную станцию. Так появилась на вятской земле станция Лянгасово и построена прямая ветка Лянгасово – Поздино. Поскольку поезда шли мимо станции Вятка, назревала необходимость создания ремонтной базы и оборота локомотивов. На строительство локомотивного депо было выделено 480 тыс. руб. К 50-м годам станция Лянгасово расширилась, появился второй путь. Создавались все предпосылки для развития её до уровня сортировочной. До 1956 года это депо считалось оборотным. А затем здесь стал производиться ремонт локомотивов, и депо было признано основным. В конце 50-х – начале 60-х в СССР началась электрификация железных дорог. Уже в 1963 году в локомотивном депо Лянгасово был построен электромашинный цех. С 80-х годов прошлого века ТРПУ-30 (тогда ещё ТЧ-9 и впоследствии ТЧР-30) занималось поверкой устройств безопасности. Сначала это были только механические локомотивные скоростемеры 3СЛ2М, а с 2011 года – и микропроцессорные устройства безопасности КЛУБ, САУТ, ТСКБМ, КПД. Локомотивное депо Лянгасово продолжило своё развитие. Внедрялись новые технологии в ремонт и обслуживание электровозов, улучшались условия работы и отдыха деповчан. С момента образования ОАО «Российские железные дороги» было начато реформирование железнодорожной отрасли. В 2009 году путём реорганизации локомотивного депо Лянгасово и локомотивного депо Зуевка было создано ремонтное локомотивное депо Лянгасово-Западный. Через год депо снова преобразовали – в структурное подразделение Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Новый виток развития начался после передачи в ООО «ТМХ-Сервис» (сегодня «ЛокоТех-Сервис») ремонтных локомотивных депо в 2014 году. На их месте были созданы четыре производственных участка. И если раньше для депо первоочередной задачей было обслуживание дизелей, колёсных пар и т.д., то теперь в фокусе внимания оказались устройства безопасности локомотивов. В 2015 году ремонтное локомотивное депо Лянгасово-Западный было упразднено, как и ремонтное локомотивное депо Киров-Вятка. На их месте создан производственный участок Лянгасово-Киров, в состав которого вошли участок производства Лянгасово (из ТЧ-9 Лянгасово – ТЧР-30 Лянгасово-Западный), участок производства (ПТО Балезино)  (из ТЧ-9 Лянгасово – ТЧР-30 Лянгасово-Западный) и участок производства Киров (из ТЧ-8 Киров – ТЧР-33 Киров-Вятка).
Подготовила Алёна Зудина