21 сентября 2020 16:43

21 сентября 2020 16:43

Экскурсия в новом формате

Музей Ижевского территориального управления Горьковской железной дороги в рамках внедрения новых форматов реализует  проект «Экспонат недели», который позволяет познакомиться с музейными фондами в дистанционном режиме.

Каждую среду на странице музея «ВКонтакте» (vk.com/club71792383) размещается информация об одном из экспонатов с фотографиями, рассказом о его использовании на разных этапах развития железнодорожного транспорта, истории его появления в музейных фондах.

– Из-за эпидемиологической обстановки в стране мы не можем проводить экскурсии. И всё же работа музея не прекращается. Мы ищем новые формы общения с нашими посетителями. Поэтому и решили проводить виртуальные экскурсии. А также запустили проект «Экспонат недели». И он оказался очень популярным на странице нашего музея в соцсети «ВКонтакте». Мы получаем много хороших отзывов, – рассказала методист подразделения по сохранению исторического наследия станции Ижевск Татьяна Титова. – И хочу отметить, что он оказался весьма интересным для наших подписчиков и гостей группы.


На предыдущей неделе подписчики узнали историю жезлового аппарата Трегера, который состоит из электромеханического аппарата, и трёх жезлов и жезлового индуктора. С 1911 года усовершенствованием английских электрожезловых аппаратов начал заниматься Даниил Самуилович Трегер, надсмотрщик службы телеграфа Сибирской железной дороги. Работу над изобретением он закончил в январе 1921 года. Аппарат использовали для обеспечения безопасности. Жезлы под своими порядковыми номерами хранились в ячейках жезловых аппаратов на станциях до тех пор, пока дежурному по станции не понадобится отправить поезд. Взять жезл из аппарата он мог только при условии, если перегон свободен. Разрешение на изъятие жезла давал дежурный по станции, принявшей поезд, только после того, как становилось ясно, что перегон не занят. Жезл вручался машинисту локомотива поезда, отправляемого дежурным по станции. Машинист, получивший жезл, владел правом занятия перегона и возвращал жезл на станции прибытия, опуская его в аппарат. Таким образом, одновременное появление на участке двух поездов было исключено, следовательно, обеспечена безопасность движения.


4-7.jpg– На этой неделе мы рассказываем об аппарате Морзе. В музей он попал в 2002 году со станции Игра, которая была построена в годы Великой Отечественной войны. Мы подумали, что рассказ о нём станет достойным продолжением праздника Победы. Ждём всех в гости, в нашем онлайн-музее «ВКонтакте», – подытожила Татьяна Титова.


Познакомиться с экспонатами Ижевского музея истории Горьковской железной дороги, увидеть архивные фото, а также побывать на экскурсии теперь можно не выходя из дома.

Вера Гараева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30