29 сентября 2020 00:42

29 сентября 2020 00:42

фото: архив фгп «вожт рф» на гжд

С огнём справятся

Количество пожаров в полосе отвода в этом году снизилось

3-1.jpgАлександр Шарбанов, заместитель директора филиала по пожарно-технической части ФГП «ВОЖТ РФ» на ГЖД


– Подготовка инфраструктуры Горьковской железной дороги к пожароопасному периоду находится на стадии завершения. Какие мероприятия проведены?

– В первую очередь, это обеспечение взаимодействия с представителями администраций населённых пунктов, лесхозов и с подразделениями МЧС России, а также организация внеплановых и целевых противопожарных инструктажей с работниками дороги, занятия с членами добровольных пожарных дружин. Важно усиление противопожарного режима в структурных подразделениях и проведение работ по противопожарной защите объектов, обеспечивающих движение поездов. Специалисты Горьковской дирекции тепловодоснабжения совместно с работниками пожарных поездов проверили исправность пожарных гидрантов в местах заправки водой пожарных поездов. Традиционно железнодорожники очищают от мусора, горючих материалов и сухой травы закреплённые территории, проверяют исправность первичных средств пожаротушения и автоматических средств противопожарной защиты стационарных объектов и подвижного железнодорожного состава. Во всех территориальных управлениях дороги производится уборка полосы отвода, опашка и обновление противопожарных минерализованных полос на участках путей, граничащих с лесным массивом. На особом контроле места, которые прилегают к лесному фонду особо охраняемых природных территорий. Повышенное внимание уделяется противопожарному состоянию полосы отвода неэлектрифицированных участков железной дороги, поскольку ещё не все тепловозы оборудованы эффективными искрогасителями, а значит, вероятность возгорания полосы отвода там выше.


– А как обстоит дело с пожарными поездами?


– На Горьковской магистрали дислоцируется 26 пожарных поездов. В их состав входит вагон-насосная станция и две цистерны ёмкостью от 50 до 70 кубических метров, в зависимости от модификации. К майским праздникам на наиболее опасных и безводных участках дополнительно были введены резервные цистерны-водохранилища: в пожарные поезда станций Мураши, Пинюг, Шлаковая, Агрыз, Ижевск, Красноуфимск.


Дежурные караулы укомплектованы согласно штатному расписанию. В период подготовки к летнему пожароопасному периоду мы проводили совместные с МЧС и ГЖД пожарно-тактические учения. Сейчас в условиях пандемии учения временно приостановлены. Однако дежурные караулы пожарных поездов ежедневно отрабатывают нормативы пожарно-строевой подготовки, что даёт возможность поддерживать постоянную готовность к боевой работе по тушению пожаров и ликвидации аварийных ситуаций. Добавлю, что в условиях пандемии коронавируса все пожарные поезда работают в режиме повышенной готовности с соблюдением мер по исключению заражения инфекцией.


– Расскажите об особенностях этого сезона. Ожидаются ли сложности?


– Хотя в этом году весна и ранняя, но снег в апреле и обильные дожди позволили нам немного расслабиться. Такие погодные условия и работа по обеспечению противопожарной защиты объектов и подвижного железнодорожного состава, проводимая главными инженерами функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений на полигоне ГЖД, позволили снизить количество пожаров в полосе отвода с 6 в прошлом году до 1 случая за тот же период в текущем году. Погодные условия нас щадят. Сухостой уже уходит, сейчас зелёная трава появляется даже в северных районах магистрали. Конечно, многое зависит от того, какое будет лето. Прогнозы нам обещают аномальную жару, как в 2010 году, когда было много природных пожаров. Но мы готовы ко всем сложностям.


Беседовала Алёна Зудина