24 сентября 2020 03:59

24 сентября 2020 03:59

Неоспоримая потребность контроля

Многим железнодорожникам известна дата 17 мая 1937 года. Это как раз год образования аппарата ревизоров по безопасности движения. И именно тогда за 12 месяцев произошло более 40 тысяч крушений и сходов с рельсов подвижного состава. А что же было ещё раньше? Каким непростым путём шло осознание необходимости строгого контроля за безопасностью движения поездов? Наш материал – именно об этом.
Уже через полгода после начала работы Царскосельской железной дороги, 21 мая 1838 года, произошло первое железнодорожное крушение. Не доезжая станции Царское Село, в поезде в составе 21 вагона, шестнадцать из которых были заполнены пассажирами, а в пяти ехали служащие железных дорог, у первого вагона лопнул буфер. В результате с рельсов сошло пять вагонов. Находившиеся в первом вагоне управляющий железной дорогой Фасман и обер-кондуктор Буш погибли.

С открытием Николаевской, а затем и других дорог число крушений возрастало. Первое крушение на Николаевской железной дороге произошло в 1851 году около станции Клин. В 1873 году число происшествий по всей сети возросло до 720, в 1874-м – до 949.
24 декабря 1875 года стало днём самого крупного по числу жертв крушения в России в XIX веке. На Тилигульской насыпи Одесской железной дороги пострадали 120 человек, в том числе 66 – погибли от травм и огня. Катастрофа произошла из-за отсутствия на пути рельсов, которые были сняты для замены и не уложены вовремя.

17 октября 1888 года произошло крушение императорского поезда в семи верстах от станции Борки.
Очевидно, что обстановка с безопасностью движения обострялась с каждым годом и требовала кардинальных решений.
Подготовила Елена Минина