29 сентября 2020 00:33

29 сентября 2020 00:33

фото: архив ЭЧ Киров

Подлежит полной реконструкции

Размеры движения поездов требуют высокой надёжности контактной сети

На перегоне Марадыковский – Быстряги Горьковской железной дороги продолжается капитальный ремонт устройств контактной сети. Реконструкция началась в январе этого года. Кировскими энергетиками уже отработано 53 окна с закрытием движения.
Стоит отметить, что этот участок был электрифицирован в 1963 году. И хотя за последние 5 лет отказов в работе устройств контактной сети здесь не допущено, за более чем 50 лет здесь проводился только ежегодный плановый ремонт. Поэтому  состояние устройств контактной сети уже требовало обновления. Закономерным стало решение о полной реконструкции верхнего строения пути участка.

– Особенность перегона Марадыковский – Быстряги в том, что он является частью Северного хода Горьковской дороги в направлении Кузбасс – Северо-Запад, по которому организовано постоянное движение поездов весом до 9 тыс. тонн. А это требует высокой надёжности контактной сети и оборудования энергохозяйства. Для успешной реализации проекта, повышения пропускной способности и приведения устройств тягового электроснабжения к пропуску поездов-тяжеловесов и было принято решение о техническом перевооружении контактной сети этого участка, – комментирует начальник технического отдела ЭЧ Киров Евгений Носков.

Строительно-монтажные работы ведутся в рамках проекта «Техническое перевооружение контактной сети перегона Марадыковский – Быстряги» и развернулись здесь в январе этого года. Они включают в себя полную замену контактной подвески, а также 178 опор, 25 жёстких поперечин контактной сети, более 10 км контактного провода, 12 км несущего троса, установку фундаментов, анкеров и почти 9 км провода воздушной линии ДПР.
К 14 мая кировские энергетики Горьковской магистрали уже установили 54 опоры под контактную сеть, 113 фундаментов, 19 анкеров, 9 ригелей. В связи с большим объёмом работ реализация проекта рассчитана на два года – с 2020-го по 2021-й.

– Ремонтные работы будут проводиться в течение всего года. После реконструкции контактной сети на этом участке будет обеспечен запас прочности, надёжности и оснащённости, сравнимый с участками скоростного движения, – отметил главный инженер Кировской дистанции электроснабжения Александр Чураков. – Также на сегодняшний день начата реконструкция участков контактной сети на станции Лянгасово. Всего по данному объекту запланирована замена 89 опор контактной сети и 29 жёстких поперечин. Также на полигоне дистанции ведутся работы по техническому перевооружению контактной сети на участке Котельнич-2 – Иготино, где планируется заменить 104 опоры контактной сети.
Вера Гараева