01 августа 2021 13:12

01 августа 2021 13:12

Возврат без удержания

А дальше – внимание: вводится новшество. Если пассажир запланировал свои поездки с 1 апреля до 1 июня 2020 года включительно и уже купил на это время билеты, он сможет сдать их без удержания сбора. Это касается как индивидуальных пассажиров, так и организованных групп.
Причем, как на поездах дальнего следования, так и в пригородном сообщении. Такое решение недавно приняли все перевозчики на основании рекомендаций координационного совета при правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции.

Также полная стоимость билета без удержания дополнительных плат и сборов будет возвращена пассажиру, если поезд отменён, и отказ от поездки происходит после отмены поезда и не по инициативе пассажира.

Особый порядок возврата предлагается для пассажиров старше 65 лет, которые находятся на карантине или которым не рекомендовано посещать общественные места в период распространения коронавирусной инфекции. Правила возврата денег для них те же, что и для остальных пассажиров. Вводится лишь более удобная схема самого возврата. То есть, если пожилой человек (напомним, старше 65 лет) купил билет до 1 июня 2020 года и теперь хочет его вернуть, он может обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» (ЕИСЦ) по телефону 8 (800) 775-00-00 и заявить о своём желании отменить поездку. Оператор ЕИСЦ зафиксирует данные пассажира и реквизиты отменяемой поездки. В ходе беседы оператор согласует с пассажиром пункт продажи, где он в течение полугода сможет вернуть деньги после снятия ограничений при наличии оригинала проездного документа. И ещё, что тоже весьма удобно, вернуть неиспользованный проездной документ в билетную кассу вместо пожилого пассажира могут его близкие люди на основании простой письменной доверенности.
Ольга Шаронова