11 августа 2020 21:34

11 августа 2020 21:34

«Большой Нижний Новгород»

Для обеспечения комфортного транспортного обслуживания населения в Нижегородской области проводится модернизация транспортной системы в границах агломерации, ядром которой является Нижний Новгород. Кроме областного центра в состав транспортного узла войдут Дзержинск, Бор, Кстово, Балахна, Богородск, а также Арзамас и Заволжье.
Генеральный директор АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Анатолий Кузнецов в ходе технико-технологического совета, посвящённого развитию пассажирского комплекса, уделил теме агломерации «Большой Нижний Новгород» особое внимание. Первым шагом модернизации транспортной системы стала передача полномочий по организации транспортного обслуживания населения от восьми муниципальных образований правительству Нижегородской области. Регион сможет устанавливать единую стоимость проезда и контролировать соблюдение социальных тарифов, утверждать скидки, а также внедрять гибкую ценовую политику. Повышение качества транспортного обслуживания является одной из точек роста экономики региона. Его динамичное развитие невозможно без эффективной транспортной системы, связывающей отдельные муниципалитеты агломерации.
Такое решение позволит получать и учитывать наиболее полную и актуальную информацию о суточных и сезонных пассажиропотоках между населёнными пунктами агломерации и региона по всем видам транспорта, а также оперативно реагировать на изменение пассажиропотоков и графиков движения транспорта в системе «область – город» и оптимизировать маршрутную сеть, исключив дублирующие маршруты разных видов транспорта.
Первым этапом интеграции железнодорожного транспорта в транспортную сеть Нижнего Новгорода станет присоединение с 1 мая этого года к городским пересадочным тарифам, которые позволят пассажирам в рамках 60 или 90 минут осуществлять бесплатные пересадки в черте города из пригородных поездов на городской транспорт. В результате планируется увеличение числа перевезённых пассажиров во внутригородском железнодорожном сообщении к 2022 году на 751 тыс. пассажиров в год (доход – 10,5 млн руб.), или на 135% к существующему уровню внутригородских перевозок в Нижнем Новгороде.

В связи с закрытием железнодорожного переезда на улице Циолковского, учитывая значительные затруднения при движении автомобильного транспорта в Сормовском районе, предполагается максимально задействовать железнодорожный транспорт для организации перевозок пассажиров посредством тактового движения 33 пар пригородных поездов на участке Починки – Варя  с интервалом в 30 минут, обеспечив провозную способность до 15 840 человек в сутки. Это позволит жителям города беспрепятственно следовать от станции Починки до центра Сормова и станции Варя и в дальнейшем осуществить пересадку на городской общественный транспорт, минуя дорожные заторы.

Для второго этапа интеграции железнодорожного транспорта в единую транспортную сеть уже разработана концепция развития, которая предполагает реконструкцию существующей инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также строительство новых объектов в черте городского округа Нижний Новгород и близлежащих городах-спутниках Бор, Кстово, Балахна для создания единого мультимодального комплекса, объединяющего пригородный и внутригородской транспорт агломерации «Большой Нижний Новгород».

Основой проекта является строительство кольцевой железнодорожной линии, проходящей по территории городского округа Нижний Новгород, Кстовского и Богородского районов, а также городского округа Бор, протяжённостью 86 километров и организация на ней тактового движения электропоездов серии ЭП3Д с интервалом отправления 20 минут в каждом направлении (всего 51 пара). Существующие радиальные железнодорожные линии до городов-спутников Кстово и Балахна также подлежат реконструкции. Кроме того, в рамках интеграции с сетью нижегородского метрополитена на участке Починки – Варя протяжённостью шесть километров предполагается организация тактового движения 70 пар электропоездов с интервалом отправления 15 минут.

Для реализации проекта потребуется возведение однопутного мостового перехода через реку Волга протяжённостью три километра, строительство 72 километров вторых главных путей, двух соединительных путей на станциях Петряевка и Толоконцево, строительство семи транспортно-пересадочных узлов и восьми высоких пассажирских платформ, а также реконструкция восьми существующих пассажирских платформ и работы по специализации для пассажирского движения 5 километров путей станции Нижний Новгород-Сортировочный.

В ближайшее время АО «ВВППК» направит концепцию второго этапа интеграции железнодорожного транспорта в единую транспортную сеть агломерации «Большой Нижний Новгород» в проектный офис по рассмотрению проектов развития пассажирской инфраструктуры в границах Горьковской железной дороги для проработки и согласования проекта.

Олег Густов