15 августа 2020 13:54

15 августа 2020 13:54

Эксперимент покажет

В Кировской дистанции пути создали центр по расшифровке данных видеоконтроля верхнего строения пути

Данные видеоконтроля более 1590 км пути расшифрованы за первые две недели работы экспериментального центра, созданного на базе Кировской дистанции пути. За это время его сотрудники выявили более двух тысяч неисправностей. 23 из них потребовали ограничения скорости движения поездов.

4.jpgНикита Сергеев, ведущий инженер Нижегородского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры


Экспериментальный центр образован в начале марта для совершенствования важной для железной дороги работы по расшифровке данных видеоконтроля верхнего строения пути.

Напомню, что систему видеоконтроля на Горьковской магистрали внедрили в 2016 году: прежде методом выявления неисправностей был пеший обход контролёрами пути. Система видеоконтроля не заменяет полностью работу контролёров, но является дополнительным средством диагностики.


Вагоны-дефектоскопы, вагоны-путе-измерители, вагоны-рельсосмазыватели оборудованы специализированным программным обеспечением и камерами видеонаблюдения, направленными на путь. Таких камер, позволяющих осуществлять съёмку верхнего строения пути на скорости до 160 км/ч, может быть установлено от 2 до 6. На Горьковской железной дороге работает 7 таких мобильных средств диагностики. Каждый из них осуществляет запись всех проверяемых участков. А контрольная проверка состояния верхнего строения пути проходит с периодичностью один раз в месяц для пути первого и второго класса и один раз в два месяца для пути третьего класса.


Для оперативной расшифровки данных видеоконтроля созданы мобильные площадки. Это вагоны, оборудованные пятью автоматизированными рабочими местами каждый, которые включены в состав с мобильным средством диагностики. На мобильных площадках расшифровки не требуется длительного времени для передачи файлов записи. Этот процесс происходит ежедневно, что позволяет повысить оперативность выявления неисправностей верхнего строения пути. Результаты сплошной расшифровки заносятся в электронные журналы, передаются в систему ЕК АСУИ, а также дублируются телеграммами в адрес дистанций пути и инфраструктуры.


Мобильные площадки охватывают полигоны не всех предприятий. Поэтому расшифровка данных видеоконтроля выполняется также в дистанциях пути и в дистанциях инфраструктуры. Возложена она на контролёров состояния пути. В графике работы предприятия для них предусмотрены определённые дни для выполнения такой операции. Специалисты просматривают видеоизображения, а результаты проверки передают в АСУИ. Однако из-за большого объёма видеоматериалов (около 20 тыс. км в месяц) расшифровать все записи при таком способе организации работы невозможно. Хотя сделать это необходимо не позднее двух суток с момента их получения.


Возникла необходимость централизации расшифровки. Так появилась идея создать экспериментальный центр, где можно было бы сконцентрировать всю эту работу на полигоне территориального управления.

В числе главных преимуществ новой структуры – более оперативный сбор и обработка материалов с мобильных средств диагностики.


В центре, созданном в Кирове, трудятся пять специалистов. Этого количества сотрудников достаточно, чтобы на постоянной основе вести расшифровку данных с предприятий всего Кировского территориального управления.

В экспериментальном центре сотрудники занимаются исключительно расшифровкой, не отвлекаясь на другие обязанности. Поэтому и скорость её существенно выше. Если контролёр расшифровывал участок в 100 км за 3–4 дня, то работники центра выполняют эту работу за 1 день.


Сейчас центр работает в тестовом режиме и в случае получения положительного результата эта технология будет распространена на все территориальные управления Горьковской железной дороги. Об этом можно будет говорить в конце апреля, после подведения итогов работы. Планируется, что такой центр сможет обеспечить сплошную расшифровку не только контрольной, но и рабочей проверки пути мобильными средствами диагностики. А увеличение частоты и качества расшифровки позволит оперативно выявлять неисправности верхнего строения пути, угрожающие безопасности движения. Кроме того, необходимость использования мобильных площадок для расшифровки отпадёт.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31