15 августа 2020 14:27

15 августа 2020 14:27

Самый длинный тоннель

Специалисты ПМС-215 подготовили к техсовету доклад о предстоящем ремонте тоннеля в Ижевском территориальном управлении.
Напомним, в сентябре 2019 года в кратчайшие сроки был проведён капитальный ремонт тоннелей № 1 и № 3 на участках Пудлинговый – Чёрная Речка и Красноуфимск – Саранинский Завод. Работы в этих тоннелях завершились успешно. Было применено множество новых технологий и производственных процессов. В частности, разработана технология укладки звеньев 12,5 метра с последующей заменой на рельсы 25 метров. До начала работ было проведено экспериментальное окно по выносу в тоннеле звена длиной 25 метров краном УК25/25 с поворотной стрелой, что позволило укладывать звенья стандартной длины в кривых радиусом менее 600 м, также была использована методика укладки звеньев при помощи направляющих труб. Для удаления старого балласта впервые использовали экскаваторы-погрузчики TEREX, а при выправке пути применялась машина УНИМАТ с регулировкой подбивочных блоков. Каждый путеец в тоннеле носил респиратор или противогаз, а для обеспечения безопасности каждый час замерялся уровень загазованности.

А в 2020 году новая амбициозная задача. Запланирован капитальный ремонт самого протяжённого тоннеля на Горьковской железной дороге – тоннеля № 2 на участке Саранинский Завод – Пудлинговый. Его длина составляет без малого два километра. К тому же в этом тоннеле несколько очень сложных негабаритных участков с кривыми.

С 16 по 28 июня этого года для проведения работ предполагается четыре плановых закрытия. По словам начальника путевой машинной станции № 215 Сергея Апасева, в ходе подготовки в апреле–мае машины ФАТТРА проведут вакуумную очистку щебня из середины колеи, а кюветно-траншейная машина расширит рабочие площадки на подходах к тоннелю. Предварительно будут очищены все вентиляционные шахты и установлены новые системы освещения. Для ускорения вырезки балласта будут использованы шесть фронтальных погрузчиков с объёмом ковша 1,8–2,5 куб. м. А для выгрузки щебёночного балласта, чтобы не повредить водоотводные лотки, специалисты ПМС-215 разработали специальное навесное устройство на машину ВПО, дозирующее балласт из колеи на концы шпал.
Олег Густов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31