11 августа 2020 22:09

11 августа 2020 22:09

фото: архив ДРП

Плети чинить на базе

На техсовете был представлен проект ремонта старогодных рельсовых плетей на производственной базе ПМС.
Специалисты путевой машинной станции № 230 с прошлого года применяют эту технологию в своей работе в тестовом режиме с планами тиражировать её на все ПМС Горьковской ДРП. Вот в чём её суть. Обычно старогодные рельсовые плети грузят на плетевозные составы и отправляют на склад-накопитель производственной базы, а затем уже оттуда их доставляют к месту производства работ. Такие плети имеют много дефектов, рельсовых рубок, рельсов с износами боковой грани головки рельса. Их ремонт может быть произведён непосредственно на складе-накопителе. По словам начальника ПМС-230 Максима Васильева, у ремонтируемых плетей в колее пути склада-накопителя вырезаются все дефектные места, затем дефектные рубки, рельсы изымаются из колеи краном УК. На складе подбираются сохранённые старогодные плети по параметрам (боковой износ, высота, длина), сверлятся отверстия и снимаются фаски на болтовых отверстиях. Затем сохранённые части плетей при помощи маневрового тепловоза подтягиваются друг к другу для доведения длины до проектной. После этого стыки мест временного восстановления свариваются методом алюминотермитной сварки. Представитель дистанции пути проводит дефектоскопный контроль свариваемых стыков. Инженер ПТО маркирует готовые рельсовые плети согласно проектным требованиям. Готовые к укладке на титульных участках плети перемещаются на стеллажи для дальнейшей погрузки на рельсовозный состав и доставки к месту ремонта.

При предложенной технологии исключаются дополнительные работы по перетяжке плетей и сбору рельсового лома на месте ремонта, а следовательно, сократится и само количество окон. В результате достигается существенный экономический эффект, который в этом году может составить 477 тыс. руб. Кроме того, увеличится производительность труда во время проведения окон, а рельсовый лом исчезнет с перегонов.

Олег Густов