08 августа 2020 08:20

08 августа 2020 08:20

фото: Олег Густов

Навстречу клиенту

Заседание регионального координационного совета ГЖД состоялось в Нижнем Новгороде 17 марта. Аудио- и видеосвязь была установлена со студиями в восьми городах полигона Горьковской железной дороги. За выступлениями участников форума наблюдали десятки грузоотправителей и потенциальных клиентов из разных регионов.
Начальник Горьковского ТЦФТО Дмитрий Козлов рассказал о перспективных направлениях взаимодействия с потребителями услуг. Прежде всего, это контейнерные перевозки. Благодаря экономичности и удобству для клиентов этот вид перевозок вырос за прошлый год на 9,3%. В этом году ещё десять станций ГЖД начнут работать с контейнерами – Тихорецкая, Каучук, Кендери, Навашино и др. Реализуется несколько новых проектов, предусматривающих отправление грузов в составе контейнерных поездов по расписанию. В частности, речь идёт об организации перевозок битума со станции Юрьевец и растительного масла со станции Тихорецкая. Внедряются и новые сервисы – прицепка вагонов к контейнерному поезду в пути следования, привлечение скоропортящихся грузов к перевозке в универсальных контейнерах. Изменения коснулись и формирования договорных отношений. Заключать договоры стало проще, их теперь меньше, это можно сделать на региональном уровне и даже онлайн. Изменились требования к запорно-пломбировочным устройствам. Теперь перевозки цемента, песка и гипса осуществляются без них, а только с наложением закрутки. Применение таких мер позволяет клиенту получить экономию от одной до полутора тысяч рублей за вагон.

С июля 2019 года совместно с Приволжским таможенным управлением запущен эксперимент по экспортным перевозкам грузов по всем направлениям без проставления отметок таможенных органов на бумажных носителях перевозочных документов. Это позволило на сутки сократить время, необходимое для оформления перевозочных документов, уменьшить расходы отправителей, связанные с доставкой перевозочных документов. Подготовлена технология работы с импортными грузами. Благодаря ей в прошлом году было раскредитовано и выпущено более 1000 железнодорожных вагонов, находящихся под таможенным контролем без нарушений таможенного законодательства. Об обеспечении и поддержке поставок экспортных грузов рассказал в своём докладе руководитель обособленного подразделения АО «Российский экспортный центр» в Нижнем Новгороде Николай Ереев. Это государственный институт поддержки несырьевого экспорта, предоставляющий российским экспортёрам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки. Взаимодействие с профильными министерствами и ведомствами, а также сотрудничество с ключевыми отраслевыми и деловыми организациями позволяют РЭЦ совершенствовать условия ведения экспорта в России и нивелировать действие существующих барьеров при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Директор филиала АО «РЖД Логистика» в Нижнем Новгороде Андрей Смольников рассказал о новых транспортных коридорах. К примеру, сейчас доставка груза по железной дороге по маршруту Киров – Шанхай займёт всего 19 суток, в то время как на перевозку морем уйдёт два месяца. При этом стоимость практически одинаковая.

Не остались в стороне от разговора и грузоотправители. Директор филиала ПАО «Уралхиммаш» в Глазове поделился опытом успешного взаимодействия предприятия с железнодорожниками. Начальник ГЖД Анатолий Лесун предложил рассмотреть варианты увеличения погрузки, ведь дорога обладает специальным подвижным составом для перевозки крупногабаритных грузов и готова предложить каждому клиенту особые условия. Представитель компании «Восход» из Кирова Руслан Прудников пожаловался, что автотранспорт компании не всегда может въехать на территорию ПАО «Трансконтейнер» из-за длительных проверок. Соответственно, отправка груза задерживается. Начальник дороги поручил найти решение проблемы в кратчайшие сроки.
Олег Густов