10 августа 2020 23:30

10 августа 2020 23:30

Будущие проекты направлены на создание комфорта пассажиров

В текущем году стартует реализация проекта по реконструкции вокзального комплекса Зелёный Дол. На 2022–2023 годы запланированы работы по адаптации вокзальных комплексов Арзамас-2, Красноуфимск, Навашино, Чебоксары для использования маломобильными группами населения. Существует потребность в такой адаптации вокзальных комплексов Нижний Новгород (пригород), Дзержинск, Ковров, Муром, Сарапул, Казань. На вокзале Владимир есть потребность в установке пассажирских лифтов для перемещения с платформы № 3 и из пассажирского здания на надземный пешеходный переход.
Этот год в Горьковской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений объявлен годом «Автоматизированного доступа пассажиров в залы ожидания». Чтобы обеспечить круглосуточный доступ и комфорт пассажиров в зале ожидания, на малодеятельных вокзалах устанавливаются автоматизированные системы отпирания и запирания дверей по времени суток.

В качестве пилотного проекта пять подобных систем уже внедрено.
– В текущем году предполагается смонтировать ещё 85 автоматических систем доступа в залы ожидания, – рассказал начальник Горьковской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Сергей Овчинников.

Кроме того, в 2020-м начнётся возведение служебно-технического здания на станции Амзя. Также с текущего года по 2022-й будет реализовываться проект строительства нового современного служебно-технического здания на станции Просница с размещением в нём помещений поста ЭЦ, пассажирского павильона, служебно-технических и санитарно-бытовых помещений дирекций и служб ГЖД.

Горьковская дирекция пассажирских обустройств, в свою очередь, продолжит работу по установке модульных павильонов и туалетов.
– В 2019-м на дорогу было поставлено 8 таких санитарно-бытовых помещений, в текущем году эта цифра должна увеличиться в несколько раз, при этом мы с перевозчиками планируем закрыть этот вопрос по основным пассажирообразующим станциям, – доложил начальник ГДПО Алексей Шаблов.
Что касается внедрения цифровых технологий, то в дирекции начали оборудовать пассажирские здания и вокзалы системой «Умный вокзал». На данный момент системой автоматического удалённого управления вокзалами оснащено 15 вокзалов, к поставке запланировано ещё 39 комплектов. Также в прошлом году на 20 вокзалах Горьковской магистрали появилась централизованная система оповещения. Работа в этом направлении обязательно продолжится.

Интересной новинкой в обозримом будущем станет появление на вокзалах дороги проморобота, который сможет оказывать пассажирам информационные услуги, поможет в организации их досуга, проконтролирует состояние инфраструктуры. Уже сегодня в центральном аппарате активно изучается этот зарубежный опыт. Также будут предложены к использованию такие современные технологии, как визуализация информации в пространстве и «машинное зрение», позволяющее оценить техническое состояние пассажирских обустройств цифровыми моделями.

Алёна Зудина