15 августа 2020 13:48

15 августа 2020 13:48

фото: Ольга Шаронова

Эффективные вложения

Развитие инфраструктуры пассажирского комплекса, обновление основных фондов и подвижного состава станут главными направлениями инвестиций на Горьковской железной дороге на 2021–2023 годы.
Как отметил начальник Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Малинин, за последние годы бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» освоено более 6 млрд руб. Значительная доля средств пришлась на Горьковскую дирекцию моторвагонного подвижного состава.

В 2019 году на магистраль пришли 5 рельсовых автобусов серии РА3, 5 электропоездов ЭП3Д и 12 цельнометаллических пассажирских вагонов третьего класса нового типа. Для удовлетворения спроса на наиболее загруженных маршрутах в этом году планируется поступление ещё 11 пассажирских вагонов. Дополнительно и Горьковский филиал АО «ФПК» планирует поставить 67 новых вагонов. А в 2021 году ожидается прибытие на дорогу 3 вагонов локомотивной тяги.

При этом стоит отметить, что инвестиционные средства потребуются на улучшение ремонтной базы моторвагонного депо Канаш, которое сегодня является самым крупным предприятием, выполняющим ремонт и техническое обслуживание рельсовых автобусов.
– Сумма инвестиций проекта будет складываться из потребностей по дооснащению депо оборудованием до уровня технического регламента, предоставляемого заводом-изготовителем, – сказал начальник ГДМВ Юрий Санкин.

Ещё один большой проект, который должен войти в инвестпрограмму, – строительство пункта технического обслуживания рельсовых автобусов в объёмах ТО-2, ТО-3 на станции Ижевск. Из-за замены в моторвагонном депо Казань (подменный пункт станции Ижевск) парка цельнометаллических вагонов на дизель-поезда экономически целесообразно выполнять техническое обслуживание на территории станции Ижевск. Предполагается построить быстровозводимое здание, имеющее каркас из облегчённых металлоконструкций. Инвестиционная сумма составит 116,47 млн руб. Совокупный эффект от реализации проекта предполагает снижение затрат на пересылку подвижного состава со станции Ижевск в моторвагонное депо Канаш для проведения технического обслуживания, снижение затрат от времени простоя в ожидании ремонта рельсового автобуса, а также экономию фонда оплаты труда локомотивных бригад, осуществляющих пересылку.

Внимание в ближайшие годы, по замечанию Сергея Малинина, следует уделить удлинению и расширению пассажирских платформ, не отвечающих нормативным требованиям. С этого года при проведении работ по реконструкции и модернизации пассажирских платформ будет использоваться новая технология модульных конструкций. Таким образом планируется восстановить пассажирскую платформу № 1 вокзала Навашино. Привести в надлежащее состояние предлагается пассажирские платформы на вокзале Муром, платформу № 3 вокзала Владимир, платформы № 4 и № 5 вокзала Нижний Новгород. Кроме того, на баланс Горьковской РДЖВ переданы пешеходные мосты на вокзалах Сарапул, Янаул, Агрыз, Зелёный Дол.
Алёна Зудина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31