15 августа 2020 13:56

15 августа 2020 13:56

фото: Ольга Шаронова

Трудовикам – «подтянуться»!

Эксперты Комиссии ЦЗТ по вопросам соблюдения трудового законодательства озвучили список главных нарушений в структурных подразделениях филиалов в границах Горьковской магистрали.
В Инженерном центре ГЖД 21 февраля в режиме видеоконференции состоялся разбор результатов проверки комиссии Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД», которая проходила на Горьковской железной дороге с 17 по 21 февраля.


Вопрос заработной платы – самый актуальный на любом предприятии, поэтому от трудовика, его квалификации, умения ответить на вопросы работников зависит многое. Впрочем, как подчеркнула заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда  Анна Сальникова, председатель комиссии ЦЗТ по проверке соблюдения трудового законодательства, Комиссия проверяла не работу трудовика на предприятии, качественную организацию работы всех причастных к этому вопросу на предприятиях в границах Горьковской магистрали в целом.
По итогам 2019 года средняя зарплата на Горьковской магистрали составила 47207 рублей (с ростом к отчету прошлого года на 5%).
Так в целом по полигону железной дороги, зарплата ее сотрудников выше зарплаты экономики регионов на 42%.  


И, наконец, от цифр перешли к итогам недельной проверки. Своими впечатлениями поделилась руководитель комиссии – заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Анна Сальникова.

-  Большинство руководителей структурных подразделений, расположенных в границах Горьковской железной дороги, на момент нашей встречи владели информацией о работе предприятия в целом, но вопросы заработной платы, ее уровня, динамики, использования фонда заработной платы  у них, к сожалению, не в приоритете. Это неправильно,  – категорично заявила она.


Руководитель комиссии предложила всем собравшимся обратиться к двум важным документам компании, на которые мы должны  опираться в своей работе. Первый  - протокол итогового заседания Правления ОАО «РЖД». Он определяет работу в краткосрочной перспективе. И второй – это  Долгосрочная программа  развития ОАО «РЖД». В них для работников вертикали ключевыми вопросами являются –  снижение операционных расходов компании), средняя заработная плата и укомплектованность штата.


Эксперты комиссии ЦЗТ, всего около 20 человек, детально изучив работу структурных подразделений, озвучили самые распространенные недостатки в работе предприятий Горьковской магистрали.


Из списка главных нарушений, на разборе оно было озвучено в числе первых – несоблюдение порядка привлечения к работе в выходные и праздничные дни. Анна Сальникова назвала это «давно изученной темой», поскольку уже все необходимые механизмы (формы заявлений, рапортов, приказов, согласований) в ОАО «РЖД» разработаны,  и попросила всех, на чьих предприятиях это выявлялось, дать на разборе объяснение.


Остановились и на организации работы машиниста-инструктора локомотивных бригад. Учитывая особенности этой категории работников, в 2018 году было издано распоряжение об организации их работы. По прошествии года мало что изменилось.


Помимо Горьковской дирекции тяги  у проверяющих возникло немало вопросов и к Горьковской дирекции по ремонту пути и её путевым машинным станциям. Недостатки в работе своих трудовиков, руководители подразделений объясняли отсутствием опыта (стаж некоторых из них едва превышает один год) и низкой квалификацией.  При этом комиссией была отмечена качественная командная работа ИЧ Ижевск, ДЭЗа и ДАВСа.


В ответном слове руководитель службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой ГЖД Владимир Турков заверил, что все замечания будут учтены. Свою помощь предложили и эксперты комиссии ЦЗТ. В центральных дирекциях есть все нормативные документы, а в справочниках указаны  рабочие телефоны всех необходимых специалистов - всегда можно позвонить, посоветоваться, любой вопрос решить.

Ольга Шаронова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31