10 августа 2020 23:20

10 августа 2020 23:20

фото: Алёна Зудина

По замкнутому циклу

Со второго полугодия депо сможет взять на себя текущий ремонт новых электропоездов

На базе моторвагонного депо Горький-Московский планируется создание базового депо по ремонту в объёме ТР-2 электропоездов серии ЭП3Д. О ходе реализации проекта – в нашем интервью.

0.jpgОлег Бадан, начальник моторвагонного депо Горький-Московский


– Олег Николаевич, с чего началась работа по созданию так называемого базового депо?


– Стоит отметить, что депо функционирует как базовое по ремонту электропоездов в объёме ТР-2 с начала 2019 года. Сегодня у нас эксплуатируются и проходят техническое обслуживание, ремонт электропоезда переменного тока серий ЭР9, ЭД9М, ЭД9Э и рельсовые автобусы РА1, РА2. Ремонт по циклу ТР-2 производится также электропоездам из других дирекций. Например, на текущий год программа ремонта ТР-2 подразумевает 45 секций Горьковской ДМВ, 18 – Приволжской, 15 – Юго-Восточной, 2 – Южно-Уральской и 2 – Октябрьской. Итого по всем сериям получается 82 электропоезда, из которых 8 – ЭП3Д.


В прошлом году к нам поступили новые электропоезда серии ЭП3Д: пять составов приписки ТЧ-7 и пять – собственности ВВППК. Понятно, что с началом их эксплуатации возникает необходимость в ремонте по циклу ТР-2. Мы готовы взять это на себя, тем более, что наши специалисты уже проводят ремонт этих поездов в объёме ТР-1. Планируется осуществлять обслуживание таких поездов и с соседних дорог. К слову, первая машина должна поступить к нам на ремонт с Приволжской железной дороги уже в мае.


– Требуется ли для проведения ТР-2 новым электропоездам дополнительное оборудование или другая помощь?


– В настоящее время в депо разрабатывается комплект технологической документации на ремонт электропоездов в объёме ТР-2 серии ЭД9 всех индексов и серии ЭП3Д, а также разработка маршрутной карты на ТР-2. По остальным направлениям вопросов нет. У нас есть всё необходимое оборудование для проведения ремонта. Технологический процесс ТР-2 для поездов этой серии идентичен техпроцессу ремонта электропоездов других серий.


– В 2019 году был подготовлен новый цех ТР-2. В чём его преимущества?


– После передислокации оборудования на территорию нового депо цех ТР-2 располагается в одном корпусе с остальными цехами. Это значительно снижает потери времени при перемещении оборудования и запасных частей во время проведения ремонта, а также не требует затрат на манёвры с использованием тепловоза. Проектировка цеха и расположение ремонтного и диагностического оборудования планировались так, чтобы создать замкнутый технологический цикл. Это позволяет упорядочить процесс ремонта, исключив «противопотоки» в операциях от постановки вагонов на ремонтные позиции до проведения испытаний под контактным проводом.


В цехе установлен и функционирует комплекс вибродиагностики ОМСД-03, состоящий из отдельных стендов. Комплекс позволяет проводить мониторинг и управление техпроцессом неразрушающего контроля, выявлять предотказные состояния оборудования в автоматическом режиме при минимальном участии оператора. Также имеется камера мойки тележек вагонов, механизированный комплекс разборки тележек, камера для очистки и продувки тяговых электродвигателей, оборудована позиция для проведения неразрушающего контроля колёсных пар и так далее. Установленное оборудование позволяет осуществить ремонт моторвагонного подвижного состава по циклу ТР-2 в полном объёме.


– Что даёт предприятию обслуживание ЭП3Д?


– Создание базового депо позволит добиться ряда преимуществ. Это, в первую очередь, сохранение ремонтного персонала и повышение производительности труда до плановых показателей. Также проект позволит снизить расходы на передислокацию и сопровождение моторвагонного подвижного состава в депо ремонта и обратно. А ещё отпадёт необходимость проводить ТО-5 на МВПС, прошедшем ремонт в другом депо. Как следствие, снизятся расходы и потери времени на передислокацию машин.


– Расскажите о планах депо на этот год.


– В первую очередь, необходимо решить поставленные задачи. В локомотивах ЭП3Д больше деталей подлежит проверке в лаборатории неразрушающего контроля, поэтому на март у нас запланирована аттестация. Ещё в марте мы должны получить клеймо на производство ремонта ТР-2 для электропоездов этой серии.


Как я уже сказал, в мае к нам поступит на текущий ремонт первый ЭП3Д. Чтобы получить разрешение на ТР-2, мы проведём ремонт этой машины, как опытного экземпляра. Если всё пройдёт хорошо, то уже со второго полугодия депо станет базовым. Добавлю, что также с запуском РА3 в направлении Муром – Ковров наши специалисты начали осуществлять техническое обслуживание рельсовых автобусов в объёме ТО-2 и ТО-3.

Подготовила Алёна Зудина