30 марта 2020 09:47

30 марта 2020 09:47

фото: Марина Галкина

Дорога стала мне судьбой

Во время наших командировок мы встречаемся с разными людьми. И написать можно о каждом. Ведь труд Горьковской магистрали складывается из успешной работы множества специалистов, в том числе – работающих на таких небольших станциях, как Правдинск.
ДСП – за этими тремя буквами каждый железнодорожник угадает дежурного по станции. И всякий знает, что на этой должности работает человек исключительной ответственности. Ведь именно он отвечает за приём, отправление и пропуск поездов, а также маневровые передвижения на станции. А его качественная работа –
залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.

Думала ли юная Елена Писарева о том, что будет выполнять такую ответственную работу? Ведь ДСП  – это второй человек на станции. А почему нет? В мечтах 17-летней девушки, конечно, не мелькали картины быстрого головокружительного карьерного взлёта. Специальность она выбирала, глядя на старшего брата. Вслед за ним поступила в железнодорожное училище №70. Но уже тогда она понимала, что на железной дороге нужно трудиться добросовестно. Сегодня Елена Писарева – дежурный по станции Правдинск. Но возвращаясь мыслями в то время, она вспоминает, как была разочарована своим первым рабочим местом. Это был пост примыкания 37 км на пересечении железнодорожных путей между Правдинском и Балахной.
– Помню, встречает меня дежурная. Старенькая такая. Привела меня в страшненький домик. Я тогда подумала: неужто я здесь буду работать? Это, наверное, был больше испуг. Дневная смена, ночная, стоишь один-одинёшенек, никаких людей вокруг. Но неприятных случаев не было. Волки из леса не выходили, – с улыбкой рассказывает Елена. – Четыре года я на этом посту проработала, пока его не закрыли.

Уже с высоты своего опыта Елена признаётся, что тогда работы, конечно, было меньше, чем сегодня на станции. Но трудясь даже на таком вроде бы неприметном месте, она понимала и чувствовала, что железная дорога – структура серьёзная. И специалисты ей нужны надёжные. Именно поэтому, уже перейдя работать на станцию Правдинск, Елена поступила в техникум на заочное отделение.
– В ту пору начальником станции Правдинск была Ольга Павловна Столярова. Она-то меня и взяла работать. Заочно учиться, конечно, не так как на очном. Многое приходилось изучать самостоятельно. Порой приходилось себя заставлять. Но я не могла себе позволить заниматься вполсилы. Понимала, что с новыми знаниями я не подведу коллектив, где работаю, – вспоминает Елена.

Железная дорога – это постоянное движение. Здесь стоять на месте никак не получится. Курсы повышения квалификации, дистанционное обучение, комиссионные объезды начальника дороги помогают быть в постоянном тонусе. А интерес к работе до сих пор не пропал. Елена Писарева и сегодня идёт на работу с радостью. Тем более, что от дома до станции совсем недалеко. От Балахны, где живёт Елена, меньше десяти минут на электричке.
– Станция у нас хорошая. Коллектив хороший. Начальники хорошие. Да и график устраивает – день, ночь, отсыпной, выходной. Что нравится в работе? Всё. Сложные нестандартные ситуации, которые порой возникают. Радость от того, что смогла найти нужное решение. Да и с мужем я познакомилась на работе, – признаётся железнодорожница.

На станции Евгений Писарев трудится составителем поездов. Свою основную профессию совмещает со второй – дежурным по станции. В марте ему предстоит защитить диплом по этой специальности.  

Всё хорошее и самое важное в жизни Елены связано с железной дорогой. От ГЖД семья получила квартиру. На железную дорогу пришёл и старший сын. Работает в моторвагонном депо Горький-Московский. Да и коллеги для неё как вторая семья. Например, Вера Ивановна Зиновьева, которая стала для Елены учителем в профессии, показывала, как пользоваться сигналами, что нужно делать в нестандартных ситуациях.  
– Светлана Геннадьевна Миронова, Ольга Викторовна Мурункина... Да все мы тут друг другу родные, – перечисляет Елена. – Могу точно сказать: железная дорога – это вся моя жизнь.
Вера Гараева