03 декабря 2021 07:41

03 декабря 2021 07:41

В онлайн-режиме

В Горьковской дирекции управления движением определены сортировочные и участковые станции магистрали, где в этом году начнётся ввод новых технических и технологических
решений, а также интеллектуальных систем, обеспечивающих  мобильность рабочего процесса.
Как мы уже сообщали, в конце прошлого года специалисты служб и дирекций ГЖД под председательством главного инженера Горьковской дирекции управления движением Александра Мальцева побывали на станции Кинель Куйбышевской дороги. Там они оценили внедрённые в работу технологии. Часть из них решили реализовать на Горьковской магистрали. Напомним, какие проекты будут реализованы у нас и в чём они заключаются.

На станции Зелецино до конца 2021 года все составители поездов горочного комплекса будут снабжены мобильными рабочими местами. С их помощью планируется сократить время при обработке поездов в парках станций и увеличить производительность труда. Кроме того, горьковские железнодорожники считают, что новая система позволит сэкономить время на оформление документов, снизить трудозатраты, обеспечить оперативность передачи информации и достоверность автоматизированного заполнения сведений.

Мобильным рабочим местом также планируется обеспечить и сигналистов по закреплению составов станции Балезино.

До конца 2021 года на станции Агрыз будет установлен новый настил рабочей зоны составителей сортировочной горки. Это металлическая решётка, которая не требует особого ухода. В отличие от деревянной, её не нужно постоянно чистить от снега, грязи. Ребристая конструкция настила такова, что снег и грязь на нём не задерживаются, уходят под решётку в спецрезервуар, который с определённой периодичностью будет очищаться. А ребристость поверхности не позволит работнику поскользнуться и упасть.

На станции Юдино на смену стеллажу для хранения тормозных башмаков старого образца придёт новый. Вместо навесного замка, который постоянно выходит из строя, на новом будет установлен кодовый замок. Установить его планируется также до конца 2021 года.

На рабочих местах поездных диспетчеров в ДЦУП до конца 2022 года появятся стационарные табло с автоматизированной системой оценки показателей работы. Оно размещается на рабочем столе каждого диспетчера, и на этом табло высвечивается фотография, имя и фамилия работника, а также все показатели, на которые он влияет в перевозочном процессе.

На станциях Нижний Новгород-Сортировочный и Лянгасово до конца 2022 года будет организован «Узловой центр эксплуатации» с объединением рабочих мест станционного диспетчера с дежурными по локомотивному и вагонному депо. Новая технология предусматривает установку табло, которое  демонстрирует оперативную обстановку и позволяет в режиме онлайн руководить перевозочным процессом.
Вера Гараева