26 июля 2021 01:29

26 июля 2021 01:29

Канаш работает без простоя

Руководство Горьковской магистрали оценило экономическую эффективность работы узловых рабочих групп.

1-2.jpgДмитрий Индейкин, начальник технологической службы ГЖД


На подведении итогов отраслевого и дорожного соревнования по итогам работы за четвёртый квартал 2019 года и весь год в целом определились лидеры и аутсайдеры среди узловых рабочих групп (УРГ). Наш разговор о том, как УРГ отработали год, будут ли учтены допущенные случаи нарушения безопасности движения прошлого года при «обкатке» новых проектов бережливого производства и что интересного в этом направлении уже заявили УРГ Горьковской магистрали на 2020 год.


– Первое место по итогам четвёртого квартала и 2019 года среди грузовых станций присуждено УРГ по станции Зелецино. По итогам четвёртого квартала лучшей среди сортировочных станций стала УРГ станции Юдино, по итогам года – УРГ станции Нижний Новгород-Сортировочный. Среди участковых станций лучшей по итогам квартала признана УРГ станции Сергач, по итогам года – Канаш. Среди пассажирских станций лучшей по итогам квартала была признана УРГ станции Казань, а по итогам года – УРГ станции Нижний Новгород-Московский.


Наименьшую рейтинговую оценку в своей категории по итогам квартала заняли УРГ станций Лянгасово (сортировочные), Вековка, Красноуфимск (участковые), Йошкар-Ола (грузовые), Нижний Новгород-Мос-ковский (пассажирские).

Причём УРГ станций Вековка и Красноуфимск допустили рост нарушений безопасности движения поездов в четвёртом квартале 2019 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, что не позволило им занять достойные места в своей подгруппе.


– Уже сформирована программа внедрения мультифункциональных проектов бережливого производства УРГ на 2020 год, заявлено 52 проекта. Расскажите о самых интересных.


– Для развития производственной системы ОАО «РЖД», повышения её эффективности за счёт внедрения технологий бережливого производства, направленных на выявление, устранение и сокращение потерь в перевозочном процессе, а также снижения убытка от просрочки доставки грузов на железной дороге сформирована рабочая группа по реализации мультифункционального проекта бережливого производства «Изменение технологии работы сборных поездов на участке Муром – Канаш». Проект предусматривает изменение технологии работы по развозу местного груза на участке Муром – Арзамас, что потребует разработать нитки графика движения для вывозного электровоза серии ВЛ80С, а со станции Арзамас-2 сформированный сборный поезд будет следовать до станции Канаш только одной локомотивной бригадой ТЧП Канаш, без смены по станции Сергач. Реализация проекта позволит добиться оптимизации количества вывозных электровозов и сокращения просрочки грузов.


Хочется отметить также проект, реализуемый в Ижевском территориальном управлении, где после организации технического обслуживания рельсовых автобусов РА2, РА3 в объёме ТО-3 на производственных площадях сервисного локомотивного депо Агрыз-Южный планируется сократить расходы по фонду оплаты труда от снижения численности локомотивных бригад для обслуживания рельсовых автобусов и расхода топлива для перегонки из Ижевска в Канаш, где в моторвагонном депо в настоящее время проходит их техническое обслуживание.


– Проекты бережливого производства экономически эффективны, но насколько тщательно при их разработке просчитываются риски? Известно, что в прошлом году не обошлось без случаев нарушения безопасности движения при их внедрении.


– Действительно, в 2019 году при реализации ряда проектов не были учтены требования безопасности движения поездов. В результате этого в Юдино был допущен сход в соединённом поезде, а на станции Киров –
проезд запрещающего сигнала. Поэтому, чтобы избежать подобных ошибок, на технико-технологическом совете по бережливому производству, что состоялся в ноябре прошлого года, было принято решение о включении в 2020 году в состав всех 27 УРГ участковых ревизоров движения Горьковской дирекции управления движением. Это позволит УРГ более тщательно оценивать риски, связанные с вопросами безопасности движения поездов, при реализации проектов и предложений, направленных на совершенствование перевозочного процесса.


– Какие территориальные управления вы бы особенно выделили?


– Казанское и Ижевское территориальные управления отработали хорошо. Их хотелось бы поставить в пример остальным. А особенно хочу отметить Канаш по работе с местными вагонами. В прошлом году по их станции на 20% уменьшился простой местных вагонов, разработано и внедрено пять предложений по совершенствованию технологических процессов с достижением технологического и экономического эффекта от проектов бережливого производства в размере более 7 млн руб. Хороший результат!

Беседовала Ольга Шаронова