06 августа 2021 03:56

06 августа 2021 03:56

фото: Олег Густов

Рельсовый автобус к работе готов

Перспективный поезд получил прописку в моторвагонном депо Канаш

Моторвагонное депо Канаш завершает обкаточные испытания нового поколения рельсовых автобусов серии РА3. Горьковская дорога в рамках программы обновления подвижного состава получила пять таких машин. Один автобус уже работает в режиме тестовой эксплуатации на линии Ижевск – Балезино – Ижевск. Ещё четыре выйдут на маршруты в ближайшее время.

4.jpgЕвгений Филин, начальник моторвагонного депо Канаш


– Евгений Николаевич, расскажите о новом поколении рельсового автобуса.


– РА3 можно назвать принципиально новым поколением рельсового автобуса. Отличий от предшественников множество. В поезде реализованы десятки современных технических решений. Это и краш-система активной безопасности, климат-контроль салона и кабины, сам салон стал значительно просторнее и удобнее, появились подъёмники и площадки для маломобильных пассажиров, новейшие системы видеонаблюдения и пожарной безопасности. В кабине машиниста есть даже холодильник и микроволновая печь. В РА3 более совершенная силовая установка с двумя раздельными контурами (охлаждение и обогрев), современный тяговый редуктор. Это позволит снизить расходы в процессе эксплуатации. Энергетическая установка имеет выход в 380 вольт, что позволит без проблем подключать любое дополнительное оборудование. Появилось большое количество электронных блоков.


– Как будет проходить обслуживание новой техники в вашем депо?


– Сейчас заканчиваются обкаточные испытания. В дальнейшем на базе депо будем проводить многие виды ремонта – от ТО-3 до ТР-3. В настоящее время разрабатываются технологические карты и документация для проведения этих работ. Также для уменьшения пробега автобусов ТО-3 будет проводиться в моторвагонном депо Горький-Московский и в локомотивном эксплуатационном депо Агрыз. Наши специалисты выезжали в Мытищи на завод-изготовитель «Метровагонмаш». Локомотивные бригады обучались управлению новыми поездами. Ремонтники изучали устройство РА3, особенности проведения работ по обслуживанию и ремонту. Кстати, специалисты по пусконаладочным работам с «Метровагонмаша» постоянно присутствуют в нашем депо и контролируют подготовку и обслуживание поездов. В этом году наше депо должно получить клеймо на право проведения ремонта новой техники. Ведь обслуживать предстоит не только «наши» РА, но и рельсовые автобусы со всей сети дорог.


– Какими вы видите перспективы депо?


– Моторвагонное депо Канаш является одним из трёх депо в России, наряду с депо в Анисовке и Отрожке, которые производят ремонт рельсовых автобусов. В частности, капитальный ремонт дизельных двигателей. Освоение РА3 ещё не завершено, главные ремонты впереди. Ресурс РА2 также ещё не исчерпан, эти рельсовые автобусы будут работать на сети дорог до 2030 года. В этом году предстоят работы по дальнейшей модернизации депо. Продолжается реконструкция здания. Очень важная задача – улучшение эргономики рабочих мест. Депо должно постоянно развиваться, меняться, чтобы оставаться на уровне конкурентоспособности. А новая техника даёт хороший импульс для движения вперёд.


Олег Густов