28 июля 2021 08:24

28 июля 2021 08:24

Быстрее и эффективнее

В феврале на станции Правдинск маневровые локомотивы начнут работать по обновлённой схеме.
Основное направление работы станции – приём и отправление грузовых и пассажирских поездов, маневровая работа по формированию и расформированию составов, подача и уборка вагонов на пути необщего пользования. Работа кипит ежедневно. А для повышения её эффективности работники внесли предложение об изменении схемы маневровой работы. Это и сократит время на выполнение операций, и в большей степени обеспечит безопасность.

Теперь электровозы при производстве работ в чётной горловине станции не будут выезжать на главный путь. Для того, чтобы сделать это возможным, необходимо было всего лишь перенести воздушную стрелку и продлить контактную сеть. Все технические работы проведены ещё осенью. Но, чтобы организовать движение по новой схеме, необходимо было внести изменения в документацию, согласовать все производственные нюансы с причастными.  
– Идею о модернизации подали дежурные по станции, – рассказал начальник станции Правдинск Игорь Заикин. – После проработки идеи совместно с начальником ЭЧ было принято решение о её реализации. Необходимо было только увеличить длину контактной сети. И теперь для производства маневровых работ в чётной горловине локомотиву не обязательно заезжать на главный путь. Таким образом, мы не только сокращаем время на манёвры, но и не мешаем движению электропоездов. Все маневровые работы у нас «подгоняются» под расписание электричек. По новой схеме маневровому локомотиву нет необходимости выжидать время, чтобы переехать с одного пути на другой. К тому же это ускорение заезда локомотива под состав, который теперь можно отправить быстрее.  

Новая технология скажется и на безопасности людей. На станции Правдинск пассажиропоток немалый. Сокращение выездов на главный путь сведёт к минимуму непроизводственный травматизм.

И это не предел. Говоря о перспективах, начальник станции отметил, что в планах сделать на станции вытяжной путь. Для этого необходимо капитальное переустройство нечётной горловины. Но это потребует серьёзных финансовых вложений. Однако, как говорится, игра стоит свеч. Во-первых, при маневровых работах надобность выезда локомотивов на главный путь отпадёт совсем. Ну а в случае поломки маневрового локомотива работа на станции не встанет.

– Мы, конечно, делаем запас перед электропоездами 10–15 минут. Но в случае повреждения тепловоза на его устранение может потребоваться намного больше времени. То есть мы можем допустить сбой в графике движения поездов. При капитальной реконструкции всего этого мы избежим, – считает Игорь Заикин. – Идея кап-ремонта внесена в инвестиционную программу ОАО «РЖД». Ждём решения.
Вера Гараева