24 октября 2021 10:13

24 октября 2021 10:13

Достичь минимального значения

2.jpgКонстантин Знаменский, начальник службы автоматики и телемеханики Горьковской ДИ

Дистанция СЦБ занимается целым рядом вопросов. Это и обслуживание технических средств, и обеспечение ремонтных работ, и ввод в действие новых устройств, и переустройство станций, и капитальный ремонт… Разделение функционала предприятий на эксплуатацию и ремонт, несомненно, даст положительный эффект. Каждый должен заниматься своим делом. Человек, который выполняет пусконаладочную работу, и тот, кто обслуживает устройства СЦБ, – разные специалисты. А если ты вынужден заниматься и тем, и другим, то качество страдает. Мы должны обеспечивать пропускную способность дороги при безусловном выполнении безопасности движения поездов. Отказы технических средств – один из видов нарушения безопасности. Наша задача – достичь минимального значения этого показателя работы. Перепрофилирование дистанций поможет в решении вопроса.


Почему для внедрения пилотного проекта по специализации дистанций сигнализации, централизации и блокировки на Горьковской железной дороге выбрали Кировскую и Лянгасовскую ШЧ? Одна из причин – территориальная. Оба предприятия находятся в одном городе, что упрощает их взаимодействие. Это особенно важно в период перепрофилирования. К тому же участок, который обслуживают дистанции, достаточно грузонапряжённый. И если мы начинаем внедрять и опробовать что-то новое, то будет правильным делать это на сложном участке. Ещё одна причина – относительно небольшое количество технических единиц на балансе Кировской и Лянгасовской дистанций сигнализации, централизации и блокировки. То есть в более крупных структурных подразделениях, таких, например, как Горьковская или Казанская СЦБ, было бы сложнее управлять процессом.


Конечно, на данном этапе реализации пилотного проекта проблем возникает множество. Каждый месяц проводятся селекторные совещания, обсуждаются текущие вопросы. Сейчас мы ещё только пытаемся понять, как выстраивать работу в будущем. Управление автоматики и телемеханики ставило перед нами задачу в течение двух лет плотно работать с существующими пилотными дистанциями, обозначить проблемы. Идёт разработка нормативной базы, необходимой документации, что, безусловно, поможет решить основные вопросы.