25 июля 2021 16:23

25 июля 2021 16:23

фото: Олег Густов

Новый парк – подспорье для роста

В эти дни началась опытная эксплуатация и обкаточные испытания новейших рельсовых автобусов РА3. С недавних пор на полигоне Горьковской дороги выходят на маршруты современные электропоезда ЭП3Д. Также Горьковская дирекция моторвагонного подвижного состава получила 12 новых вагонов локомотивной тяги.

1-1.jpgЮрий Санкин, начальник Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава


– Юрий Анатольевич, расскажите о новом поколении рельсового автобуса.


– Преимущества нового рельсового автобуса модели РА3 – это, прежде всего, высокий комфорт для пассажира, улучшенные технические характеристики, экономичность. РА3 оборудован системой пассивной безопасности, так называемой крэш-системой, в пассажирском салоне и кабине машиниста есть система климат-контроля с возможностью очистки воздуха. В автобусе имеются санузлы, в отличие от РА2, вагоны полностью приспособлены для проезда людей с ограниченными возможностями. Новый рельсовый автобус оборудован системами видеонаблюдения и пожарной безопасности. Существенно, в лучшую сторону отличается эргономика салона, в частности, современное энергоэффективное светодиодное освещение. В РА3 более совершенная силовая установка, современный тяговый редуктор. Это позволит снизить расходы в процессе эксплуатации.


РА3 создан для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железнодорожных линий, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. Рельсовый автобус был представлен в
2019 году, в течение года он прошёл обязательную сертификацию и испытания на экспериментальном кольце
АО «ВНИИЖТ» в подмосковной Щербинке. Серийный выпуск модели начался на заводе «Метровагонмаш» в Мытищах во втором полугодии прошлого года. Сейчас такие дизель-поезда эксплуатируются на Сахалине и в Брянске. Первые РА3, закупленные ОАО «РЖД», поставлены именно на нашу дорогу.


Всего на ГЖД поступило пять таких машин. Сейчас на маршруте Ижевск – Балезино используется один рельсовый автобус. Остальные четыре проходят наладку, обкаточные испытания. Уже с февраля они будут полноценно задействованы. Кроме маршрута Ижевск – Балезино РА3 будут работать на направлениях Ижевск – Ува, Ижевск – Нижнекамск. Один автобус будет эксплуатироваться на неэлектрифицированном участке Муром – Ковров, где сейчас используется тепловоз.


– Где будет приписан новый подвижной состав и как будет осуществляться его обслуживание?


– РА3 получат прописку в моторвагонном депо станции Канаш (ТЧ-18). Там будет проводиться комплекс текущего ремонта. Для поездов Ижевского территориального управления текущее обслуживание будет проводиться в депо Агрыз, для Муромского рельсового автобуса – в Муроме и Нижнем Новгороде.


– Потребовалось ли проводить дополнительное обучение для работы с новой техникой?


– Безусловно, проводилось обучение и для локомотивных бригад, и для ремонтного персонала. Одна группа машинистов и помощников прошла подготовку в учебном центре профессиональных квалификаций на станции Нижний Новгород-Сортировочный в декабре, вторая учится сейчас. Всего для работы на РА3 будет подготовлено 28 человек. Ремонтники ездили на завод в Мытищах, также прошли обучение и получили соответствующие сертификаты, сейчас они уже сами обучают коллег на своём предприятии.


– Какие задачи стоят перед дирекцией в наступившем году?


– Про освоение новых рельсовых автобусов я уже рассказал. В результате их ввода в эксплуатацию мы прогнозируем прирост объёма работ по итогам года не менее чем на 4%. Кроме того, мы получили 12 новых вагонов локомотивной тяги. В ближайшее время они также будут запущены в работу. Это вагоны нового поколения с системами климат-контроля, интерактивными табло оповещения пассажиров. С их помощью мы предполагаем полностью покрыть потребности в таком подвижном составе, в частности, Кировского территориального управления, где много неэлектрифицированных участков. Также в этом году запланировано проведение первых текущих ремонтов объёма ТР-2 на базе моторвагонного депо Горький-Московский перспективных электропоездов серии ЭП3Д. Сейчас на полигоне Горьковской железной дороги в работе десять таких поездов – пять наших, ещё пять принадлежат ВВППК. В этом году планируется закупка ещё одной партии вагонов локомотивной тяги.


По итогам прошлого года Горьковская дирекция моторвагонного подвижного состава выполнила все ключевые показатели, установленные руководством компании. Это относится и к обеспечению безопасности движения, и к производственно-финансовой деятельности. Имеется прирост объёма работы, которую мы выполняем для пригородных компаний. С учётом парка недавно поступившей и поступающей техники этот рост будет продолжаться, и мы со своей стороны к работе готовы.