06 августа 2021 02:19

06 августа 2021 02:19

фото: Вера Гараева

По заветам старших поколений

Впереди у муромских локомотивщиков – большая история и большие победы

6 декабря коллектив работников локомотивного эксплуатационного депо Муром отпраздновал 140-летие своего предприятия. Это одно из старейших депо на сети дорог. И сегодня здесь стараются максимально использовать тот потенциал, который заложили предыдущие поколения работников. А главным достижением предприятия является стабильность работы подразделения. Об этом – в нашем интервью.

3-1-1.jpgВладимир Демидов, начальник локомотивного эксплуатационного депо Муром


– Владимир Валентинович, какое место занимает ваше предприятие в перевозочном процессе?


– Второстепенных служб, подразделений, работников на железной дороге нет. Какое место занимают путейцы, эсцебисты, энергетики, связисты, вагонники? На железной дороге каждая служба, каждое предприятие выполняет свои обязанности. В том числе и наше депо. Это и есть основа высокого уровня культуры безопасности.


– С какими показателями вы встретили праздник?


– К сожалению, у нас есть некоторое снижение в объёмных показателях. Тем не менее выглядят результаты достойно. Отмечу, что мы обеспечиваем необходимый уровень безопасности и по сравнению с прошлым годом показываем положительную динамику. К примеру, за 10 месяцев этого года у нас не допущено ни одного события по безопасности движения. Количество отказов технических средств мы сумели снизить более чем на 37%. Также сократилось количество задержанных поездов. Меньше стало и непроизводительных потерь.


– Как бы вы оценили техническую оснащённость приписного парка?


– На балансе депо 70 локомотивов серии ЧМЭ3 и 2М62. В пассажирском движении у нас эксплуатируются электровозы ЭП1М, ТЭП70, ЭП20. В грузовом движении локомотивные бригады работают на электровозах серий ВЛ80, 2ЭС7 «Чёрный гранит».


Сформирована колонна из 15 бригад, которая уже прошла обучение по вождению электровозов постоянного тока ВЛ10 и ВЛ11. Теперь мы осуществляем перевозки на участке Вековка – Орехово и готовимся выйти на новое плечо Вековка – Бекасово.


Осенью в депо для опытной эксплуатации поступили новые магистральные двухсекционные грузовые тепловозы серии 2ТЭ25КМ. В настоящее время новые машины уже задействованы в перевозках. Для работы на них обучено 17 бригад, девять из которых уже прошли обкатку, обучение продолжается. Бригады отмечают бесспорные преимущества локомотивов. Кроме того, новые машины обеспечат увеличение веса поезда, а значит, вырастет тонно-километровая работа. К тому же это солидная экономия топлива.


В депо серьёзно относятся к обучению локомотивных бригад. Например, на подменный пункт локомотивных бригад в Арзамасе поступил тренажёр тепловоза ТЭП70. Мы, конечно, понимаем, что время не стоит на месте и виртуальные тренажёры – необходимость. Но на своём предприятии нам удалось сохранить кабинет автотормозного оборудования. Картинка – хорошо, электронное управление – замечательно, но потрогать своими руками, собрать и разобрать кран машиниста, например, не менее важно. Здесь есть возможность сымитировать поездку на любом поезде, будь то пассажирский или грузовой, и даже задать ряд неисправностей по автотормозному оборудованию.


– Инструменты бережливого производства выводят технологические процессы на новый уровень. Какие новшества применяются на вашем предприятии?


– Коллектив локомотивного эксплуатационного депо Муром трудится не только эффективно, но и бережливо. Наши работники постоянно стремятся совершенствовать технологические процессы. У нас есть молодёжный костяк, который даёт новые идеи. Их мы прорабатываем и внедряем в работу. В этом году два проекта бережливого производства помогли нам сэкономить более шести миллионов рублей.


Первый – «Организация вождения грузовых поездов весом от 3000 до 4000 тонн на участках Красный Узел – Кемля и Веселей – Арзамас-1 одной секцией тепловозов серии 2ТЭ10». Его экономический эффект составил 44,9 т.н.т., или 1807,5 тыс. руб. На участке Красный Узел – Арзамас-1, а это 175 км, вождение грузовых поездов весом от 3000 до 4000 тонн в летний период осуществлялось тепловозами серии 2ТЭ10 локомотивными бригадами пункта подмены Арзамас. При этом на участках Красный Узел – Кемля (36,9 км) и Веселей – Арзамас-1 (72 км) локомотивные бригады следовали в тяге с грузовыми поездами на двух секциях. По новой технологии на этих участках локомотивная бригада использует одну секцию за счёт благоприятного профиля пути и кинетической энергии поезда. По данным расшифровки файлов регистратора параметров движения, экономия дизельного топлива достигает 120–150 кг от одного проведённого поезда. Кроме того, проект позволил снизить количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сократить риск возникновения отказа технических средств. А в случае возникновения неисправности на одной из двух секций на участке Веселей – Шатки – Арзамас-1 локомотивная бригада сможет довести поезд до станции Арзамас-1 без вызова вспомогательного локомотива.


Второй проект бережливого производства – «Вождение пассажирских поездов № 339/340 с оборота по станции Красный Узел». Он коренным образом перестроил организацию работы локомотивных бригад из ТЧП Арзамас. Была изменена подвязка тепловозов серии ТЭП70(БС) под пассажирские поезда 339/340 и 337(347)/338(348) по станции Красный Узел. Таким образом, нам удалось сократить часы простоя тепловозов в ожидании работы и, как следствие, снизить расход дизельного топлива на «горячий» простой.


– Какие планы и задачи стоят перед коллективом депо?


– Работать достойно. Традиции успешной деятельности у нас зародились не на пустом месте. Историю депо здесь знают. У нас есть династии, у которых совместный стаж более 300 лет. За трудовые заслуги коллектив депо награждён орденом «Знак Почёта», удостоверение о котором подписано секретарём Пленума Верховного Совета СССР Михаилом Георгадзе. А к этому ордену прилагается знамя. Оно находится в красном уголке. Такую репутацию тяжело поддерживать. Почти невозможно. Но мы пытаемся хранить заветы старших поколений. Равняться-то есть на кого. У нас нет морального права работать хуже своих наставников. В депо в разное время работали три Героя Советского Союза, три Героя Социалистического Труда, кавалеры ордена Ленина, ордена Трудового Красного Знамени, десятки работников награждены знаком «Почётному железнодорожнику». За последний год пять человек были удостоены государственных наград. Не забываем мы и про наших ветеранов. Ежегодно практически все работники депо перечисляют денежные средства в фонд ветеранов войны и труда.


К 75-й годовщине Победы мы уже отреставрировали памятник. На восстановительные работы потратили почти три месяца. Но сделали всё на совесть. Серьёзную работу в этом же направлении провели и труженики в подменных пунктах.

Вера Гараева