18 октября 2021 04:53

18 октября 2021 04:53

Дом у дороги

Сорок лет трудится Владимир Винокуров в Арзамасской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

«Вышел из дома – и сразу уже на работе», – улыбается Владимир Винокуров. И правда, вот тебе все светофоры, стрелки, все устройства – как на ладони. И Владимира Константиновича, электромеханика СЦБ, такая диспозиция вполне устраивает.
3-1.jpgКвартиру в железнодорожном доме на станции Оброчное его семья получила в 1980 году. Сам Владимир тогда только окончил курсы электромехаников СЦБ в дортехшколе. Жена Валентина, работавшая дежурной по станции, находилась в декретном отпуске. Или это было всё-таки в 1981-м?


Поначалу проходящие поезда не давали заснуть, будили среди ночи. А сейчас он будто и не замечает, не слышит их: привычка! Шутка ли – сорок лет на железной дороге. И все эти годы – в ШЧ Арзамас. Устроился на предприятие – надо работать, а не бегать с места на место, считает Винокуров.


А вот профессию – всё-таки сменил.


– В дистанцию меня приняли монтёром связи. Но потом старший электромеханик СЦБ переманил в свою бригаду, – вспоминает мой собеседник. – Оказалось, сигнализация, централизация и блокировка – это ещё интереснее, чем связь. Перешёл – не пожалел. Устройств, приборов намного больше. Измерений – тоже. И обслуживание совсем другое, ответственность намного выше. Мы отвечаем за безопасность движения, за то, чтобы поезда шли точно по графику, без задержек в пути…


Он не то чтобы с удовольствием, но с видимым удовлетворением вспоминает прошедшие сорок лет, людей, с которыми свела железная дорога. Прежде всего – Михаила Григорьевича Аверкина, старшего электромеханика, который «переманил» его и тем самым определил дальнейшую судьбу. И его брата Владимира Григорьевича, электромеханика. Их Винокуров считает своими наставниками.

– Выучили меня всему, – продолжает он. – Возникали какие-то неисправности, повреждения устройств – помогали устранить. А если случались в коллективе конфликты – не давали им разгореться. Обстановка в бригаде была почти семейная, так что хотелось работать, причём работать хорошо.


Давно привычными стали утренние планёрки, которые проводит старший электромеханик, определяя план на день. И чёткое следование графику обслуживания устройств. И поездки на перегоны для выполнения этих работ: всё проверить, произвести замеры, настройку аппаратуры, что-то подтянуть, увязать, протереть, подкрасить – намётанный глаз уже сам видит, что и где надо делать.


А результат – все основные показатели Винокуров выполняет, с производительностью труда всё в порядке, брака в работе – ни-ни! Добросовестность и ответственность своего подчинённого отмечает нынешний руководитель бригады, старший электромеханик СЦБ Игорь Корнеев.


– Наша бригада обслуживает участок Атьма – Арзинка, – говорит он. – Владимир Константинович отвечает за устройства СЦБ на перегоне Оброчное – Кемля и на самой станции Оброчное. График техпроцесса выполняет точно. И устройства, которые обслуживает Винокуров, оцениваются на «отлично». Это не случайно. Профессию свою он знает и любит. Всегда готов помочь, подсказать тем, у кого не такой большой опыт, как у него. Да я и сам к нему за советом порой обращаюсь. Как человек ответственный, он любое порученное дело доводит до конца. Напоминать не надо.


Ну а работа такая, что порой и поздним вечером, и ночью приходится выезжать на линию. Например, во время путейских окон, когда перед началом капитальных работ надо сначала демонтировать устройства СЦБ, а по их окончании – смонтировать заново.


Ответственным для эсцебистов был период, когда на участке систему диспетчерской централизации «Нева» меняли на новую, «Тракт». Не все сегодняшние работники это время застали: пришли в бригаду позже. А Винокурову до сих пор вспоминаются и сами работы, и то волнение, с которым ждали переключения устройств.


Немало пришлось поработать бригаде, когда станция Ужовка готовилась держать экзамен на статус эталонной. На образцовом объекте всё должно быть безупречно. Долой устаревшие тросы, перемычки, полушпалки… Из года в год Ужовка подтверждает высокий статус эталона. Заслуга в этом всех хозяйств, и прежде всего таких работников, как Владимир Винокуров.


«Владимир Константинович проводит успешную деятельность по повышению надёжности работы эксплуатируемых устройств и осуществляет профилактические мероприятия по безопасности движения поездов, использованию новейших технологий и методов труда. При его непосредственном участии проводилось энергообследование предприятия, вынос разрядников в релейных помещениях для грозозащиты, большая работа проведена по капитальному ремонту шести переездов перегона Атьма – Оброчное», – читаем в его производственной характеристике.


Единственное, к чему за сорок лет так и не привык Владимир Константинович, это проверки, с которыми приезжают комиссии. Вроде бы, всё сделано как надо. И не он здесь самый главный: за участок в целом отвечает старший электромеханик Корнеев – командир, знающий производство, требовательный. Но Винокуров, как, наверное, любой ответственный человек, волнуется не меньше своего руководителя. Потому что это его работа, а он стыдиться за сделанное не привык.


Наоборот, гордиться надо. Многолетний труд Винокурова получил высокую оценку. У Владимира Константиновича есть грамоты руководства дистанции, дороги, ОАО «РЖД», знаки «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет», «Почётный работник Горьковской железной дороги». А недавно ему присвоено звание «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». Награждение состоялось во время разбора результатов осенней комиссионной проверки хозяйства Муромского территориального управления.


Сейчас Винокуров собирается на пенсию – на отдых, который он действительно заслужил.


– Пускай теперь другие поработают.


Другие – это в том числе его младший сын, Денис Винокуров, который, как и отец, работает в их бригаде электромехаником СЦБ.
Марина Галкина